Найти тему
Автомашины и техника

Мотодрезина «Пионер» ТД-5У

«Пионерка» – так мотодрезину прозвали в народе, а официально – транспортная дрезина пятой модели узкоколейная ТД-5У.

Производство странной с точки зрения современности, но очень важной техники начали в 50-х годах прошлого века на Калужском заводе транспортного машиностроения. Технологичность – это суть не современных технологий. Ни электроники, ни гаджетов Илона Маска, а простота и надежность конструкции, чтобы, если что случилось, то после кувалды и упоминания чьей-то матери, ехала лучше новой.

-2

Рама сварена из стальных труб и профиля. Данная дрезина съёмная – 310 кг весу. Положено на ней ездить в вчетвером есть тут поручни для ее съема с рельс и установки на них. А, вообще, «Пионерка» рассчитана на шестерых сидящих спиной друг к другу человек. Для этого и лавочки имеются, и подножки, и всё это инкрустировано дешёвыми породами дерева, а для надежности выкрашено.

-3

В движение дрезину приводил весь спектр мотоциклетных двигателей СССР, но самые мощные были советские оппозитники. Здесь стоит ураловский объёмом 649 куб. см, максимальная мощность 36 л. с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент 44 Нм при 3600 об/мин.

-4

Дрезина полноприводная, цепной привод на обе оси. Каждая ось подпружиненная. Крутящий момент передается через КПП и реверс-редуктор. Можно ездить вперёд и назад. Четыре скорости вперед и столько же назад, но вперёд можно только передом. А знаете, как в умной книжке рекомендуется определять перед – по фаре.

-5

Органы управления. Рукоятка газа с фиксацией, рукоятка тормозов со сцеплением, скорости переключаются ногами. Панель управления – спидометр и лампочки.

-6

Колеса штампованные для уменьшения веса, дрезина все-таки съемная, ей в кустах положено парковаться. Трогаться на дрезине проще, чем на мотоцикле – набок не упадёшь, по влажным рельсам и буксануть можно. По паспорту на «Пионере» нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч, но он может и 80 км/ч.

-7

Грузоподъемность – сама дрезина может везти 500 кг груза и каждый прицеп 500 кг груза, а их положено два, получается 1500 кг. На каждом прицепе должен сидеть человек, и у него есть ручной тормоз, как только дрезина начинает тормозить, он тоже должен тянуть ручной тормоз. Тормоза – деревянные колодки с распорным механизмом, привод мышечный – «со всей сильный».

-8

Есть хитрость – дрезина оборудована системой «Стелс». Она незаметна для железнодорожной автоматической сигнализации, которая включает светофоры, семафоры, переводит стрелки. Потому что каждое колесо крепится к оси через фибровые прокладки и втулки, а они не пропускают электричество.

-9

Если вы думаете, что мотодрезина это пережиток прошлого, то ошибаетесь. Еще огромное количество подобной техники гоняет по просторам нашей страны, да не только нашей. Это самый простой и оптимальный транспорт добраться до цивилизации из отдаленного посёлка при наличии железной дороги. А куда приходят рельсы, туда приходят прогресс и цивилизация.

Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.