Так говорил известный всем испанский живописец Пабло Пикассо. Однако все богини в его жизни рано или поздно становились тряпками.
В современных реалиях сложно помыслить о том, чтобы уважающая себя женщина терпела столь сомнительное отношение в свою сторону. Что же толкало муз Пикассо на связь с художником?
Любовные страсти и отношения с женщинами были главнейшим смыслом жизни мастера. При росте всего в полтора метра Пикассо обладал мощнейшим обаянием, сильной мужской энергетикой, а его харизма вкупе с горячим испанским темпераментом, как магнит, притягивала женское внимание.
Весь его долгий жизненный путь был устлан осколками женских сердец. Но ни одной из них он не смог дать простого человеческого и женского счастья. При этом Пикассо не только искажал их чудесные черты в своём фирменном стиле на полотнах, но и доводил их до депрессии, психлечебниц, а некоторых даже до самоубийства.
Начать стоит с Ольги Хохловой — первой законной жены художника.
Во время работы над декорациями к балету "Парад" Пабло познакомился с балериной Ольгой Хохловой (как произносил Пикассо — «Коклова»). Девушка очень быстро согласилась променять профессию танцовщицы на роль музы художника и в 1918 году они обвенчались, а через несколько лет после свадьбы у них родился сын Пауло.
Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся ответить. Но на тот момент его так очаровала русская балерина, что он не задумываясь пошел с любимой под венец. А роль отца и наставника столь вдохновила его, что какое-то время он писал только картины с изображением жены и сына. Но был ли готов Пикассо с его горячим и вспыльчивым нравом к семье и браку? Сомнительно.
К тому же Хохлова попыталась свести работу мастера к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в роли дорогого салонного художника и примерного семьянина. Ольга бессовестно тратила деньги мужа, что не могло его не злить.
Такая ограниченность смертельно наскучила гению. Всё это вылилось в полной мере на его картины: он изображал свою супругу исключительно в виде старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-монстра с худой обвисшей грудью и огромными половыми органами.
И конечно же, Пикассо завёл себе любовницу. Ольга узнала об этом и, забрав сына себе, подала на развод. Однако художник был не намерен делить имущество, как этого требовал брачный договор. Именно поэтому он отказался подписать документы , а Хохлова до конца своих дней оставалась забытой женой гения. Страдая от депрессии и тоски, Ольга умерла от рака в 1955 году.
17-летняя Мария-Тереза Вальтер стала следующей богиней художника. Это ради неё Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, богиней и игрушкой.
Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. Но когда Мария-Тереза родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и открыто завел себе очередную любовницу. Тем не менее, мастер продолжал поддерживать Вальтер с дочерью материально.
Для Марии-Терезы Пикассо стал любовью на всю жизнь. Даже утратив статус любовницы, до конца своих дней она старалась поддерживать с ним связь, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней. Но этого так не случилось. Спустя 4 года после смерти великого художника его бывшая возлюбленная повесилась в гараже у своего дома.
Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф.
Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретились в мастерской Пабло, чему художник был очень даже рад. Девушки потребовали выбрать одну, на что мастер предложил им буквально побороться за его любовь. Девушки действительно подрались, но Пикассо так и не выбрал победительницу, а позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.
Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, скандалами на фоне ревности и злобы отталкивала художника. Поэтому он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.
Дора, тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. После этого Маар увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила она очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.
Эти девушки не были первыми и последними богинями в жизни великого мастера. Но в их судьбах он оставил наибольший след, привнеся в одинаковом количестве и счастья и горя. Пикассо, ярко и внезапно вспыхнув горячими чувствами, также быстро охладевал к своим музам, что без труда можно проследить и в его творчестве.