Предисловие:
После длительного перерыва я решил вернуться к написанию статей. Так получилось, что в какой-то момент я ощутил отсутствие вдохновения, как это ни пафосно звучит. А писать по инерции не хотелось. Я понимал, что нужно сменить формат. Теперь я и постараюсь это сделать.
Сначала я думал написать об одной лодке, но в процессе написания статьи понял, что я начинаю повторяться. Лодка-то интересная, но чем она отличается от тех, о которых я писал ранее? Ну, другая верфь, ну 20 метров, ну и только? Моторную яхту схожей конфигурации я уже описывал. А потом мне пришло в голову: есть смысл рассказать в сравнении! Найти нечто похожее по концепции (но не точно такое же), что мне нравится не меньше, и сравнить две лодки. За визави дело не стало. Но сначала…
Tecnomar Madras 20M
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
Мадрас - Ченна́и, также Ченна́й[2] (до 1996 года — Мадра́с; там. சென்னை, англ. Chennai) — город на юге Индии, административный центр штата Тамилнад. Шестой по величине город страны, 41-я по величине в мире городская агломерация. Основан в 1639 году на Коромандельском берегу (юго-восточное побережье Индии, омываемое водами Бенгальского залива).
Эту яхту я увидел в интернете недавно, практически случайно. Название у неё и вправду громкое, хотя не оно привлекло меня. Открытая скоростная моторная яхта длиной 20 метров с узким стремительным корпусом - это впечатляет!
Компания была основана в 1986 году, когда два итальянских семейства Цаппелли (Zappelli) и Сарти (Sarti), объединившись, выкупили мощности верфи Bruno Benetti. Уже в следующем 1987 году был представлен новый яхтенный бренд Tecnomar. Начиная с 2000 года, по запросам многочисленных клиентов, верфь начала разработку моторных яхт длиной 20 метров. Так появился Madras 20M.
К сожалению, я так и не нашел точной информации о годах производства этой лодки. Приблизительно, их изготавливали с 2000 по 2004 год. Увы, эти красивые яхты мало известны. Их изготовили, очевидно, совсем немного. Возможно, дело в не самой известной "массовому" покупателю верфи. А может быть, дело в не самом популярном у пользователей приводе Арнесона, который приводит это судно в движение.
А возможно, дело в окраске. Эта лодка с бортами, окрашенными в чёрный или тёмно-синий цвет смотрится не очень.
А вот в белая или серебристая - совсем другое дело! Сразу появляется лёгкость в образе.
Конечно, это лодка хороша для морских просторов. На внутренних водоемах ей будет тесно. При этом, по законам РФ она вполне подходит под категорию "Маломерное судно". И это при двух дизельных двигателях по 1300 л.с. каждый! С помощью упомянутых выше приводов Арнесона моторы разгоняют немаленькую яхту до 44 узлов (81 км/ч)!
Представляете, какие впечатления испытывают хозяин и пассажиры этого стремительного судна в открытом просторном кокпите на такой скорости!
В кокпите много места для пассажиров, U-образный диван, вет-бар с грилем и широкие лежаки на корме. Стоит ещё добавить про большие лежаки на носу.
Как я уже писал, лодка для моря. И не просто для моря! В северной Европе ей делать нечего. Её ареал обитания - тёплые моря. Французская Ривьера, Ибица или Канары - в этих местах ей самое место. Нет, конечно, можно натянуть тент-палатку. Но это поможет от дождя. Обогревателя в кокпите не предусмотрено, и пилот будет мёрзнуть. Да и гостям внутри будет прохладно. Хотя места внутри предостаточно, им придётся жаться друг к дружке, чтобы согреться. Шутка ))
Салон внутри корпуса просторный, с камбузом, расположенным по правому борту, и динеттой с длинным диваном, который вполне может служить спальным местом. Мастер-каюта с огромной двуспальной кроватью расположена в носу, к ней примыкает санузел для хозяина яхты.
Для гостей предназначена каюта с двумя раздельными кроватями, но, очевидно, при желании, там можно по желанию установить также двуспальное ложе.
Казалось бы, большая лодка, почему же кают немного? А с другой стороны, зачем тесниться! Пара хозяев, пара гостей, 1 шкипер. И достаточно. Это если путешествовать на яхте несколько дней. А для тусовки на один день места хватит и для 10-12 человек.
В общем, замечательная игрушка для людей состоятельных и неординарных - большая, стремительная лодка, специально для наслаждения морем и солнцем. Таких лодок не так уж и мало, но… А если поискать что-то схожее по размерам, концепции, но отличное по форме. И я нашёл!
Продолжение следует…
Фото взяты из открытых источников