Почему дуракам везет
Меня всегда учили, что нужно сначала думать, потом делать. Но никто не объяснял тонкостей и того, что не всегда такой подход – залог успеха. Есть такая вещь, как перфекционизм. По отдельности «думать» и «перфекционизм» вполне хорошие вещи. Но если их совместить, то они создают сложности.
Я много идей утопила в море перфекционизма. Вначале я все списывала на неуверенность в себе и своих силах, но потом решила проанализировать, что конкретно и в какой момент идет не так. Почему отличные идеи так и остаются у меня в голове или в лучшем случае в зарисовках в блокноте.
Что делаю я? Появляется у меня нескучная идея для бизнеса, не имеющая аналогов, можно сказать (без ложной скромности), гениальная и почти беспроигрышная. Я продумываю бизнес-план, прогнозирую все возможные проблемы, ищу способы масштабироваться в будущем, проверяю и перепроверяю гипотезы и в итоге настолько усложняю свою идею, что первый шаг становится непосильным. Чтобы сделать сразу все идеально (так не бывает), нужно еще лет 10 подготовки, воооот столько денег и столько же знаний. У меня столько нет, поэтому надо придумать что-то полегче. Ведь гениальное должно быть простым, а не вот это вот все.
Что делает дурак? Он сначала делает, потом думает и дорабатывает, потом снова дорабатывает. Но пока он дорабатывает, еле живая модель уже функционирует. Да, всплывают все новые и новые недочеты, да, путь дурака сложнее и дороже. Но все же дурак сделал, а ты нет. Опыт дороже денег. А дурак совершает столько ошибок, что быстро накапливает этот дорогостоящий опыт. Главное в ошибках - не совершать одну и ту же дважды. А в остальном ошибаться полезно.
Это не значит, что не нужно думать, прежде чем действовать. Просто меньше перфекционизма.
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (с) Т. Рузвельт
Необязательно ждать момента, когда у тебя появится больше навыков, ресурсов, места. Это будет расти пропорционально вместе с тобой.
Почему двоечники успешные
Дело было в школе… Пока я решала задачи, кто-то решал проблемы, связанные с нерешенными задачами. Исполнительность - это хорошо, и из таких учеников получаются отличные исполнители (работники). И когда системные отличники выходят из тепличных условий и пытаются акклиматизироваться в мире проблем, системные ударники в этом мире как дома.
Отличники, как правило, дальновидны и дисциплинированны. Они создают зону комфорта и старательно поддерживают ее. Сколько раз меня спасал ореол отличницы от неминуемой двойки… Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя.
Двоечники живут на полигоне проблем. Разбираться по ходу дела и выкручиваться из ситуации – это их приобретенная способность. У кого-то эта способность врожденная, но мне не повезло.
Не все двоечники гибкие и успешные.
Не все отличники лузеры.
Просто некоторая закономерность, из которой можно извлечь пользу.
Этот абзац не про то, что нужно постоянно создавать себе проблемы, а про выход из зоны комфорта. Потому что зона комфорта - это стагнация.
Итожим
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
Выходи из зоны комфорта.
И пофиг, что ты дурак, двоечник и раздолбай.