На прошлой неделе мы говорили о том, что некоторые герои значительно слабее в низкоуровневых пабах, и обсуждали, каких навыков может не хватать новым игрокам, что мешает им заставить героев работать. Сегодня мы пойдем в противоположном направлении: мы собираемся взглянуть на героев, которые отлично показывают себя в дивизионах низкого уровня, но теряют часть своей удали в играх Divine+. В теории это даст нам некоторое представление о том, какие навыки необходимо развивать всем игрокам при повышении их ранга.
The one true King остаётся очень эффективным в дивизионах нижнего уровня, несмотря на все нёрфы. Наличие двух жизней - большой бонус, независимо от дивизиона, но он определённо не так ярко выражен в играх с высоким MMR.
Итак, что именно делают лучшие игроки, чтобы меньше страдать от тиранического правления Wraith King’а? Сразу две вещи приходят в голову: расстановка приоритетов при выборе цели и тайминги боя.
Последнее легко понять: вы не форсите драку, когда вы слабее как команда. Вы сплит-пушите, выигрываете время, делаете чёткие ганги и, как правило, играете раздражающе, не совершая полного лобового нападения 5 на 5. Это очень важный момент при игре против Wraith King, так как он быстро фармящий кэрри, который не против рано присоединяться к битвам, как только ульт готов.
Однако когда он этого не делает, то становится довольно лёгкой мишенью, которую можно убить и затычковать до смерти. Это приводит к нашему второму пункту: расстановке приоритетов при выборе цели. Убивать вражеского кэрри и мидера - это круто, без сомнения, но когда вы мысленно выстраиваете свою идею командного боя, думайте об этом поэтапно с разнящимися от ситуации к ситуации приоритетами.
Вы обнаружите, что в большинстве случаев соотношение «Угроза в бою» и «Время убить» гораздо больше благоприятствует убийству саппортов. То есть, они могут не иметь большого воздействия на игру, но вы можете убить их так быстро и без последствий для себя, что лучше сначала зафокусить их.
Не то чтобы это было неясно, но по каким-то причинам этим знанием редко пользуются. Давайте взглянем на статистику, это может быть новая информация для новичков: Wraith King с готовым ультом имеет одно из худших соотношений «Угроза» к «Время Убить» в игре. Он должен быть мишенью номер один в редких случаях, и ещё реже, когда он достигает уровня 20 и способность воскреснуть без маны.
Убивайте его жидких товарищей по команде, танцуйте вокруг его армии скелетов и его собственной неповоротливой персоны, и вы обязательно увидите улучшение своего винрейта против этого героя.
Это может показаться чересчур: обсуждение двух героев со «второй жизнью» в одном и том же контексте один за другим, но для Abaddon’а необходимы некоторые дополнительные пояснения, поскольку на профессиональной сцене и в пабах высокого уровня он в основном играет пятую позицию, в то время как пабы нижнего уровня настаивают на игре за него в качестве кора.
Информации выше об игре против Abaddon’а должно быть достаточно. В основном здесь тот же смысл: не расставлять приоритеты по неверным мишеням и знать, когда сражаться, с кем сражаться и как кайтить то, с чем вы пока не хотите сражаться.
Против саппорта Абаддона всё немного сложнее. Как и у Oracle, у Abaddon’а есть способность Сильного Диспэла с Aphotic Shield, что означает, что вы либо сначала занимаетесь Abaddon’ом, либо имеете экстра дизейбл наготове, когда сражаетесь с вражеским кэрри.
Лучший способ начать бой против саппорта Abaddon’a - это изолировать либо самого Abaddon’a, либо мишень, на которой вы фокусируетесь: дальность применения Aphotic Shield довольно мала, поэтому зачинание боя, когда у вас есть обзор на Ab’у, а он достаточно далеко, не является плохой идеей.
Abaddon также является одним из немногих таргетов, против которых сайленс может быть эффективнее стана, так как он не сможет сразу же рассеять его на себе через Borrowed Time. При инициации вы можете использовать хорошие дизэйблы на своей мишени и кинуть на Abaddon’а какой-нибудь сайленс, просто чтобы убедиться, что ваша инициация боя не повернётся против вас. Маловероятно, что у Abaddon’a пятой позиции будут ранние Greaves или Lotus.
Большая часть приведённой выше информации также применима к Dazzle и Oracle. Первый тоже может вписаться в обсуждение, так как его винрейт действительно уменьшается от низкого к высокому навыку. Однако это определенно будет ненужным: он, большей частью, еще один герой со «второй жизнью».
Последний герой, которого мы собираемся обсудить сегодня, и который, возможно, не доминирует в пабах нижнего уровня, но все еще представляет угрозу, - это Bristleback. Он выигрывает ~51% своих игр в Crusader- и ~43% в Divine+, так что разница заметна. Так что же именно новички делают не так, играя против Bristleback’а?
Вероятно, это начинается на стадии линии. Если вы не знаете, как против него играть, Bristleback может быть очень угнетающим противника лейнером. Так что не стойте против него! Делайте отводы вражеских крипов или просите вашего саппорта, чтобы отводил крипов между вражескими башнями. Толкайте линию любыми способами, что у вас есть, и возвращайтесь в нейтральные лагеря, чтобы фармить, если вы кор, или делать стаки, если вы саппорт. Играйте как угодно, но сделайте стадию линию как можно более невозможной для надоедливого дикобраза, особенно когда Bristleback достигнет четвёртого или пятого уровня.
Фактически, большинство кэрри меты могут легко противостоять Bristle, даже не беспокоясь. Terrorblade, начиная с 10+ бронёй, у Faceless Void’а есть Time Walk, чтобы смягчить урон и уйти достаточно далеко, чтобы переждать стаки Quill, PA может сделать то же самое, если у неё есть поддержка, на которую можно прыгнуть, у Sven’а есть Warcry и т.д. Не нафидьте его на линии, играйте аккуратно, переключайтесь на фарм в лесу при игре на кэрри, когда давят, и тогда рано или поздно Bristleback станет значительно менее страшным.
Не забывайте ауры, дающие Armor, или, тем паче, предметы на сэйв. Bristleback мало что может сделать против мобильных героев или героев с тоннами брони, и хотя большинство коров по умолчанию являются мобильными или бронированными, саппортам обязательно стоит подумать о Force Staffs и использовать их для репозиции во время боёв.
ПОСТСКРИПТУМ
Было интересно взглянуть на различия между метами игроков на разных уровнях навыков. Это позволило чётко выделить вещи, которые новые игроки, возможно, еще не усвоили, и, что более важно, указало на те вещи, которым более опытные игроки могут учить неправильно.
В частности, с Bristleback’ом может возникнуть проблема, когда более опытный игрок говорит что-то вроде «это этап лейнинга: вы должны стоять на своей линии и атаковать крипов своей линии, чтобы выиграть этап линии» или нечто в таком роде, игнорируя богатство вариантов Dota 2, которое есть у игроков на самом деле, по отношению ко всем аспектам игры. Это Dota, а не её спинофф: у вас есть свобода поступать так, как вы хотите, и очень весело нарушать правила.