Чукотка – это один из немногих регионов России, который не связан с другими наземными путями сообщения. Дороги, конечно, на Чукотке есть. Но их не так уж много, а лучше всего регион проходим зимой, когда уходит грязь и водоемы сковываются льдом. Вот только за пределами проложенных трасс-зимников в снегу часто вязнут даже признанные во всем мире внедорожники.
Раньше единственным способом относительно комфортного передвижения за пределами крупных населенных пунктов были гусеничные вездеходы. Там, по крайней мере, была защищающая от ветра и холода кабина. Оленьи и собачьи упряжки предполагают встречу с сюрпризами стихии лицом к лицу. Однако у гусеничных вездеходов масса ограничений на использование. На них не заедешь в город, почва после такого транспорта разбивается в ноль и ни о каких дорогах речи идти не может. Не говоря уже о расходе топлива, огромной массе и множестве других нюансов.
В 1988 году на тогда еще советском рынке стали появляться первые альтернативы гусеничным вездеходам – вездеходы на шинах сверхнизкого давления. И это стало настоящей находкой для многих регионов. Суть технологии достаточно проста, за счет огромных колес, которые еще и накачиваются соответствующим образом, получается очень большое пятно контакта, что позволяет равномерно распределить массу вездехода и передвигаться не повреждая почву. Аналогично это работает и со снежным покровом, вездеход, который получил название Трэкол, практически не проваливается и способен проехать там, где пасует фактически любая техника. Немаловажным нюансом является еще и тот факт, что Трэколы способны форсировать относительно небольшие водные преграды.
Современный Трэкол для Чукотки – это шестиколесный вездеход на шинах низкого давления, с теплой и комфортной кабиной, способный взять на борт до 6 туристов. Именно благодаря наличию в нашем парке такой техники для нас доступны практически любые регионы Чукотки, куда можно добраться достаточно быстро и максимально комфортно. Максимально прочувствовать путешествие на Трэколе через Чукотку можно в нашем зимнем туре – 1000 километров по зимней Чукотке.
Почем это удовольствие?
Некоторых туристов удивляют цены на те или иные туры. Скрывать нам нечего, поэтому, по мере рассказа о тех или иных направлениях нашей работы мы поделимся с вами и местной спецификой. Итак, Трэкол. Мы не будем обращаться к нашему личному парку, рассказывать о его спецификациях и заставлять вас верить нам на слово. Давайте обратимся к официальному сайту производителя. Итак, Трэкол, который может подойти для наших нужд это, например, Снегоболотоход "ТРЭКОЛ 39294". В базовой комплектации он стоит порядка 4 миллионов рублей. При этом еще нужно учесть, что его как-то нужно доставить в Анадырь. При этом, на свою продукцию производитель дает гарантию полгода или 5000 километров. Так что отслеживание технического состояния и регулярный ремонт – это важная статья расходов для владельцев Трэколов. Не потому что есть сомнения в надежности вездеходов, все банальнее. Застрять посреди заснеженной тундры из-за поломки, которую можно было легко предсказать и устранить? Это просто форменный идиотизм. А среди наших водителей и проводников идиотов нет. Не держим, а при малейшем подозрении – отказываемся от сотрудничества.
Вся Чукотка ездит на Трэколах?
При всех своих плюсах – Трэкол на Чукотке товар штучный, пусть и не эксклюзивный (250 вездеходов на 50 000 населения Чукотки). Да и давайте объективно, многие жители того же Анадыря не особенно спешат исследовать местное бездорожье. Им вполне достаточно близлежащих окрестностей, а летом доступно еще и водное сообщение. Трэкол – это скорее транспорт для охотников, рыболовов и туристов. Не говоря уже о том, что всего ежегодно выпускается около 350 Трэколов. Причем многие из них ориентированы на работу в болотистой местности и для Чукотки вряд ли подойдут.
Чукотская специфика Трэкола
Дорог на Чукотке.. меньше чем хотелось бы. Поэтому передвигаться приходиться по пересеченной местности, в том числе, с форсированием водных преград.
Но чаще, естественно, на Трэколах ездят зимой. Но снег от асфальтированной дороги сильно отличается поэтому:
1. Расход топлива на 100 километров от 35-40 литров бензина, в зависимости от дорожных условийх
2. Заправки есть только в крупных населенных пунктах, а крупных населенных пунктов на Чукотке не особенно много. Поэтому в дополнение к стандартному баку на Трэколы устанавливаются дополнительные емкости для горючего на 50-100 литров каждый. За счет них и заправляются. Подобных баков обычно 2.
3. Расстояния на Чукотке огромные. Поэтому даже на самом надежном транспорте ключевыми условиями безопасности становятся соблюдение правил и наличие связи. О маршруте предупреждаются все профильные службы, сроки прибытия согласуются с принимающей стороной и если в назначенное время группа в нужное место не прибыла – ее сразу начинают искать.
4. Транспорт постоянно на техническом контроле. Чинить Трэкол посреди тайги сомнительный кайф. Поэтому хотя основные запчасти обычно с собой, но до этого доводить глупо. Тем более все запчасти с собой никак не взять.
5. Трэколов на Чукотке не так уж много. Всевозможных вездеходов мы насчитали на всю Чукотку примерно 250. И это одна из причин туристической недоступности региона. Редкий транспорт позволяет комфортно перемещаться по Чукотке зимой практически в любом направлении. А т.к. пассажироемкость Трэколов невелика, то и лимит на туристов совсем не высок. Так что.. хотите с комфортом прокатиться там, где почти не бывает людей? Бронируйте заранее! Нам доступны 6 достаточно вместительных Трэколов!