Найти в Дзене
Mitsubishi Russia

Mitsubishi и Dakar: как гонка в песках сделала Pajero культовым автомобилем

Великий и ужасный челлендж автоспорта, выматывающий своей сложностью и протяженностью, автопробег «Дакар» стал символом покорения бездорожья. Победить в нем единожды — это уже подвиг. Экипажи на автомобилях Mitsubishi смогли за четверть века сделать это 12 раз — абсолютный рекорд в легковом классе.

Mitsubishi Pajero Evolution Dakar
Mitsubishi Pajero Evolution Dakar

Уже на третий год своего участия в ралли «Париж-Дакар» Mitsubishi заняли первые места. Кто-то скажет: взяли количеством, ведь на гонку были выставлены аж три десятка машин. Но лишь три из них были заводскими, «частники» же вовремя рассмотрели потенциал Pajero.  Первые два места Mitsubishi заняли, оторвавшись от ближайшего преследователя на несколько часов. К концу 80-х уже 10% участников «Дакара» выступают Mitsubishi Pajero. И тут вмешался изменившийся регламент.

Спортпрототип Mitsubishi Pajero 1992 года
Спортпрототип Mitsubishi Pajero 1992 года

Дакар стал фактически гонкой спортпрототипов, которые имели мало общего с дорожными автомобилями. И серийным, пусть даже изрядно доработанным Pajero с ними было не тягаться. Триумфальное возвращение состоялось лишь в 1992 году. В тот год Mitsubishi заняли первые три позиции в общем зачете. Отличился Юбер Ориоль, который уже побеждал в «Дакаре» на мотоцикле.

Самая ожесточенная схватка развернулась в следующем году (1993), но тут поспособствовало судейство: спорное решение лишило главного конкурента на Citroen шансов побороться за первое место.

Mitsubishi Pajero Dakar 1997 года
Mitsubishi Pajero Dakar 1997 года

В 1997 году «Дакар»  вернулся к истокам в техническом плане. Прототипы запретили, и у главного конкурента — Citroen — не было достойного серийного внедорожника. А у Mitsubishi — был. Вообще, если бы не раллийные регламенты, скольких прекрасных дорожных моделей не увидел бы свет. Брутальный Pajero Evolution в мускулистом обвесе, пусть и был выпущен ограниченной серией, но это настоящий боевой зверь, выпущенный на дорогу общего пользования.

Mitsubishi Pajero Evolution 1999 года - «гражданская» версия
Mitsubishi Pajero Evolution 1999 года - «гражданская» версия

И у каждого простого смертного была, пусть и теоретическая, но возможность его купить. Приобщиться к легенде, так сказать — были бы деньги.

Mitsubishi Pajero Evolution 1999 года  — раллийная версия
Mitsubishi Pajero Evolution 1999 года — раллийная версия

Ведь именно с этой моделью Mitsubishi на долгих шесть лет узурпировала подиум. С 2001 по 2007 год — чистые победы. Статус закрепляли неофициальные рекорды — именно на Pajero Evolution «Дакар» выиграла женщина — Ютта Кляйншмидт, именно Pajero заняли первые десять мест в 2002-м.

Mitsubishi Pajero Evolution 2001-2007 годов не себе имели равных в «Дакаре»
Mitsubishi Pajero Evolution 2001-2007 годов не себе имели равных в «Дакаре»

Но даже безоговорочному триумфу рано или поздно приходит конец. Сначала отменили «Дакар-2008» из-за угроз нападения террористов.

Mitsubishi Pajero Evolution модификации 2008 года, так и не поехавший на «Дакар»
Mitsubishi Pajero Evolution модификации 2008 года, так и не поехавший на «Дакар»

Затем — завершение выпуска Pajero Evolution, очередная смена регламента. Неудачный 2009. Отказ от дальнейшего участия. Но даже такой финал не смог отменить главного — 12 побед, семь из которых подряд — рекорд «Дакара», который в классе легковых автомобилей пока не побит. Поэтому статус внедорожной легенды Mitsubishi Pajero носит не просто так.