Всем привет!
Сегодня хочу рассказать свою историю владения автомобилем Seat Leon 2008 г.в., двигатель 1.6 BSE, МКПП.
В далёком 2011 году пришло время сменить свой автомобиль ВАЗ 2113. Машина на тот момент меня полностью устраивала, но хотелось больше комфорта и уже по-любому иномарку. Первоначально рассматривал много разных вариантов: и Мазды, и Фокусы, и Хьюндаи, и Митсубиши. Пересмотрел кучу продающихся машин, но все они были либо ушатанные, либо когда садился внутрь, понимал что не моё. Чуть не купил ФФ2 рестайлинг 2009 года у друга, но в последний момент передумал, так как тогда каждая вторая машина на дороге была Фокус. И вот спустя некоторое время поисков, лазил в какой-то автомобильной группе ВК и наткнулся на объявление о продаже вот такого красавца. Это была любовь с первого взгляда! Оригинальный дизайн (который, кстати, до сих пор выглядит актуально), обалденный цвет "цитрус" (в то время это был редкий цвет), на чёрном литье, в отличной комплектации.
Заявленный пробег 80 тыс.км, два хозяина по ПТС, но по факту, можно сказать, эксплуатировал один человек (второй хозяин, который купил эту машину месяц назад, был геодезистом, и спустя короткое время понял, что ему всё-таки нужен пикап, поэтому выставил Сеат на продажу). Созвонились, встретились, проверил машину, она оказалась в идеале, и в ноябре 2011 года я стал обладателем Лёвы)
Сразу после покупки решил добавить машине ещё оригинальности. Предполагаю, что сейчас начнётся: "колхоз, убожество", но тогда был молодой, поэтому не судите строго). В результате, вместо габаритов были сделаны "ангельские глазки", в ПТФ установлен ксенон, по бортам сделал винилографию (с одной стороны SEAT, с другой LEON), поставил дефлекторы на окна и насадку на глушитель (как же без неё на "гонке-пушке")))
Также сразу купил второй комплект резины на дисках и сделал ТО.
Через 10 тыс.км (на пробеге 90.000 км) по регламенту поменял ремень ГРМ, помпу и ролики, и свечи. И дальше до 180.000 км не делал ничего, кроме плановых ТО. На машине за это время ничего не сломалось, и она никогда не подводила! Два раза съездил на ней на море, весь путь прошёл на одном дыхании. Во второй поездке, в Туапсе, при полной загрузке на затяжном подъёме попалил сцепление (аж дым пошёл, и люто завоняло). Ну всё думаю - приехал. Но нет - после того, как постоял, без проблем поехал дальше, и никаких последствий не возникло. Сцепление так и не менял, проехал до 230.000 км и продал автомобиль (и на тот момент сцепление было в идеале).
В городе двигатель масло не жрал, всегда от замены до замены (каждые 10.000 км), при поездках по трассе на море за 5.000 км могло подожрать грамм 300-400.
Есть на этих движках один нюанс - забивается система рециркуляции картерных газов, и появляются запотевания. Мой механик сказал, можно почистить, а можно не парится. Я решил не парится, тем более это ни на что не влияло, кроме визуального эффекта.
Что ещё было за 5 лет эксплуатации и за 150.000 км моего пробега:
Как-то зимой, после мойки, примёрзли зеркала, и при попытке их разложить, левое разложилось, а вот на правом сломался механизм. Добраться туда оказалась та ещё задача. В итоге промучавшись почти целый день, я всё-таки смог разложить зеркало, но менять механизм не стал, просто перестал пользоваться складыванием зеркал .
Один раз после заправки загорелся чек, пришлось поменять датчик кислорода.
Также, уже под конец эксплуатации, случился один глюк - начал сам вырубаться климат. Сгорал предохранитель, было понятно, что коротыш. Но вот разобраться с этим оказалось не так-то просто. В российском мануале написано, что этот предохранитель отвечает только за климат. Три дня копались с электриками, но так и не смогли выяснить причину. Я уже был на грани отчаяния, как вдруг один из электриков нашёл европейский мануал на английском языке, там и крылась отгадка. Перевели, и оказалось, что на этот предохранатель также запитан обогрев форсунки омывателей. Сняли жабо, и там обнаружили повреждение проводки. Устранили его, и всё стало ок. Может кому-то эта информация пригодится.
На 180.000 км снова поменял комплект грм. Также тормозные диски и колодки по кругу. И появилась небольшая вибрация, умерла нижняя подушка двигателя. С выпрессовкой решил не заморачиваться, нашёл на разборке подрамник от почти новой А3, которая полностью осталась без жопы, за 1500 рублей, и полностью его маханул. И на 200 тыс.км поменял ещё родные амортизаторы. Больше за 5 лет ничего не делал. Посчитал примерно по деньгам, на обслуживание и запчасти за 5 лет потратил меньше 100.000 рублей. То есть, по 20.000 в год, что очень даже неплохо для б/у авто)
Теперь что касается кузова. Это ещё одно сильное место Леона. Машина так и осталась в родной краске. За 8 лет (и 230.000 км пробега) на кузове не появилось даже намёка на жучки или коррозию! Было несколько сколов на капоте, но они не покрывались даже рыжим налетом. Скажу больше, я моего Лёву видел в 2020 году (продавался в одном салоне, где смотрел другую машину), так вот он по кузову всё так же был в прекрасном состоянии. Хотя машине уже 12 лет, и пробег был вроде 270.000 км. Появилось, правда, пару притёртостей и трещина на лобовом. Когда его увидел, такая ностальгия нахлынула, что даже появилось желание снова его купить, но понял, что это бред - покупать, чтобы просто стоял, как памятник)))
Жаль что Сеат не прижился на российском рынке, так бы и дальше покупал эту марку. Тем более в Европе часто вижу их кроссовер, очень нравится) А у нас многие люди даже не знают, что это за машина. Меня часто спрашивали: "это что, Сузуки новая (видя значок S) или китаец?"))
P.S. Кстати, по динамике он шустрее, чем такой же Гольф. У тестя был Гольф этого же года, с таким же движком, и тоже на механике, я часто на нём ездил, и могу уверенно сказать, что Леон реально едет бодрее!