Фарфор-вещь хрупкая.
Я тогда жила в Первоуральске. Муж у меня любил иной раз попортить мне нервы своим ворчанием. Я привыкла не обращать внимания-какой уж есть.
В один из дней получилось так, что он пришел с работы без настроения, и я тоже.
Когда я готовила ужин и перемыла дюжину тарелок, муж встал в дверях кухни и начал глубокомысленно развивать тему о том, что вот там у Алика, его знакомого, жена не торчит вечно на кухне, а ходят ужинать в кафе. То есть прилично отдыхают. И жена у него не ходит по квартире в шлепанцах и фартуке, а одевает красивое платье и туфли...
И вообще, со мной было интересно, раньше, а сейчас я превратилась в зачуханную женщину, на которую смотреть тошно...
Последняя фраза меня ошеломила. Я превратилась в зачуханную женщину? Готовя ему ужин, стирая его потные рубашки и вонючие носки? Я так резко к нему повернулась с разъяренным лицом, что муж аж попятился...А потом я со всей силы швырнула ему тарелки под ноги...
Могу сказать, что после того, как муж полчаса ползал и собирал осколки, потом плелся к моей подруге уговаривать меня идти домой, а потом ел холодный ужин из кастрюльки, таких наглых фраз я от него более не слышала. Ни разу.
Прошло время. Мы постарели. Был решен общесемейный вопрос о переезде в деревню Казинка Тульской области.
От проблем жизни мы не ушли. Но жить стало легче. В первый год, пока мы ремонтировали свой дом, жили у соседей. А там водопровода не было. Под мойкой, где я мыла посуду, стояло помойное ведро. По моему зову муж регулярно сливал помойку в уличный туалет. Все было ничего, но у мойки от старости был небольшой наклон в мою сторону. И вот в один из дней я положила доску поперек мойки-как обычно-и мою посуду. Тарелки на доску складываю. А тарелки тут соседка нам предоставила по доброте душевной, и рисунок на них-точь в точь как на моих, которые я в юности расколотила.
Помыла я посуду и выглянула в окно, где машина прогудела. И тут то ли от тряски, то ли от вредности, вся гора мытой посуды вместе с ложками и стаканами обрушилась на пол...
Вот черт...невезуха.
Тут как тут на шум вышел муж и молча смотрит на меня. Я ему ткнула пальцем на битую посуду и в расстройстве села во дворе на скамейку.
Спустя минут десять муж прошел с ведром за периметр сада и высыпал осколки в помойную яму. Потом подошел ко мне, обнял и говорит:
-Не сердись. Я давно стал умным. Но что-то мне эти тарелки напомнили,-потом хитро улыбнулся и договорил,-лекцию твою о роли мужчины, его зарплаты и выпендрежа я помню до сих пор.
Бить тарелки иногда необходимо...это факт.
Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню Казинка для расчистки дороги.
4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.
Evgeny Ivanov
Дружеский канал Хомо Сапиенс