Найти в Дзене
Слезливая мутота

Эпизод 64. Пьющие таланты.

Каждый из нас рождается с Талантом, у кого в руках, у кого в голове.

Мой герой, назову его Абсолют, не был простым парнем, наоборот, рыцарем совершенных текстов. Талант Абсолюта, вдыхал и выдыхал с 16-лет. Не про девушек.

Не рыдал над текстом, нет, салфетка в кафешке – пару слов, на экзамене - трактат.

Простое развитие необычной истории, наш Абсолют стал журналистом и редактором в одном лице, а еще любил он безмерно сочинять. И редактура издания на новый год преподнесла ему самый дорогой подарок во всей редакции. Чертовски талантлив Абсолют!

И его Талант расслабился и дышал в полсилы: здоровье есть, бесталанные камни ворочать не надо, и Пустота для него была штука неинтересная, неизведанная и бестолковая.

Только одно беспокоило Талант, стал наш Абсолют терять бдительность: направо и налево «дарил» свои идеи, дай только блеснуть. Нет, он не зажрался, наоборот, не знал, куда, куда все эти талантливые мысли девать.

Рассердил он свой Талант, и решил последний его наказать: зашить ему «рот». Когда Абсолют выходил на улицу, выбрасывать обычный домой мусор, Талант «развязывал» ему язык. Как, вот как успеть за 15 шагов и три этажа лифта, даже жене рассказать – мысль улетучивалась.

Шарахаться стал наш Абсолют от всего неизведанного, и прослыл занудой страшной. Как и положено, жена мудрая, целовала его в макушку и все твердила, что он прекрасен, и она понимает его как никто.

Талант стал скучать, на рудники стали посылать, Пустота телеграммы слать, разжирел до неимоверных размеров от отсутствия своего Абсолюта. И сидел он как-то на берегу, рядом Абсолют сидел, камни в речку кидал, маленькие такие, с ладошку. Грустил. Мысли не шли. Ничего совсем. Краем глаза он увидел, что в кафешке через дорогу горит свет, и решил он выпить, просто так, бокальчик.

Взял, не помня, что, надо сказать, что не выпивоха наш Абсолют, и совершенно не разбирался в спиртном.

Глотнул, не помня что, и в сердцах произнес: «Талант закопать нельзя, так говорят, как я это сделал, не понятно».

А ему в ответ: «Пропить, друг мой, пропить, и не в этом дело. Мне нравилось, что ты – гений. Я любил тебя всей душой, но больше всего я страдал от того, что, думая о спасении других, не менее, конечно талантливых людей, отчасти, мой друг отчасти, читал бы ты в «идеале», ты растрынькивал себя. Помогать надо, не спорю, только не в прок, все это, не в прок».

У нашего Абсолюта туман был в голове, от пары глотков, представьте, что он думал, когда рядом сидела кошка, и мяукала, смотря на него. Безумство.

Он встал, и пошел в сторону дома. Раскрыл старую тетрадь, которую хранил со студенческих времен, прочитал свой первый рассказ, разрыдался, так тихонько, почувствовал, как жена целует в макушку.

Мораль: Так выпьем за наши Таланты, и давайте, не давать им жиреть, ходить на рудники, зачем эти бестолковые камни, здоровье-то у всех разное. И будем целовать в макушку.

Автор Галина Кошелева