Прошлый год был во многих отношениях был беспрецедентным и чрезвычайно сложным для поставщиков свежих продуктов, розничных продавцов и покупателей. Внедрение вакцины против Covid-19 вселяет в нас надежду на то, что в наступающем году все станет нормальным.
Представляем вам некоторые основные потребительские глобальные тенденции для поставщиков продукции в предстоящем году.
Покупки в интернет-магазине
Ожидается, что онлайн-продажи в 2020 году вырастут более чем на 90 процентов по сравнению с 2019 годом и могут достичь более 20 процентов от общего объема продаж продуктов питания к 2025 году. Чтобы понять этот рост, вспомним, что в 2019 году он составил всего 3,4 процента.
В то время как онлайн-сектор растет, цифровой сдвиг может поставить под угрозу бренды свежих продуктов, выручку и прибыльность. Поскольку потребители сейчас совершают покупки в многоканальном мире, покупка свежих продуктов в Интернете - это совсем другой опыт и процесс принятия решений, чем проталкивание тележки через отделы супермаркета.
Один из интернет-опросов покупателей продуктовых магазинов, проведенный летом 2020 года Breakthrough Solutions, показал, что более 50 процентов покупателей покупают меньше свежих продуктов в Интернете, чем во время посещения магазина.
Вызывает беспокойство то, что покупатели также значительно реже пробуют новые товары в Интернете. Покупатели считают, что при покупках в Интернете у них меньше вариантов выбора свежих продуктов, чем в магазинах.
Поскольку покупатели быстро переходят на многоканальный подход, добавляя онлайн к своим еженедельным покупательским привычкам, бренды и категории должны оставаться в центре внимания потребителей. Какие действия ваша компания может предпринять, чтобы оставаться актуальной для потребителей, которые теперь принимают решения о покупках по-новому?
Производство упаковки
Проблемы безопасности пищевых продуктов, вызванные Covid-19, в этом году создали высокий потребительский спрос на фасованные продукты, но, несмотря на это, потребители не отказались от заботы об устойчивости.
Эти опасения в сочетании с растущей потребностью в упаковке, которая может удовлетворить потребности в цепочке поставок и коммуникации бренда продуктовых онлайн-магазинов, заставляют производственные компании переосмыслить роль упаковки.
Роль упаковки всегда заключалась в защите продукта, распространении информации о бренде, повышении узнаваемости бренда и улучшении восприятия продукта потребителями, при этом оставаясь рентабельной и благоприятной для мерчендайзинга.
Теперь производственные компании должны будут соответствовать этим требованиям, а также находить рентабельные упаковочные решения, которые повышают безопасность пищевых продуктов и все в большей степени сводят к минимуму использование неперерабатываемых пластиков.
В то время как обеспечение баланса между безопасностью пищевых продуктов, защитой продукта, брендингом и устойчивостью производственной упаковки представляет собой проблему управления затратами для производственных компаний, создание новой упаковки в 2020 году предоставило дополнительные возможности брендинга для прямого общения с потребителями, особенно в онлайн-каналах.
Когда альтернативой является просто фотография товара, фирменная отличительная упаковка может усилить присутствие поставщика продукции в Интернете. Между тем, влияние упаковки в домашних условиях может включать в себя брендинг, обмен сообщениями, рецепты, причины для повторной покупки и перекрестные продажи новых или других продуктов на упаковке.
Для создания идеальной упаковки продукции, отвечающей ожиданиям в области устойчивого развития, потребуются инновации и отраслевое партнерство. Положительная динамика в этой сфере сохранится в 2021 году.
Местные производители
Инновации в цифровых платформах, соединяющих фермеров с потребителями, тепличные технологии, светодиодное освещение, автоматизация и вертикальное сельское хозяйство, помогают предложениям догнать быстрорастущий спрос на продукцию местного производства.
Эти нововведения позволяют новым локальным поставщикам становиться все более конкурентоспособными, обеспечивать круглогодичные поставки.
Это достигается за счет развертывания нетрадиционных вертикальных ферм и теплиц на многих местных рынках и уменьшения потребности в доставке выбранной продукции на большие расстояния.
Ведущие вертикальные фермерские компании, в том числе Plenty, Bright Farms, Revol Greens, Rise Gardens и Kalera, в этом году привлекли более 400 млн долларов США в рамках инвестиционных раундов.
В то же время спрос на местные продукты продолжает расти, и миллениалы стремятся поддержать местных фермеров. Пандемия дала мощный толчок и заинтересовала потребителей тратить деньги в своих сообществах.
Традиционные поставщики продукции из разных регионов для круглогодичных поставок будут испытывать повышенное конкурентное давление, поскольку местные тепличные и гидропонные фермы станут более конкурентоспособными по затратам благодаря круглогодичной работе и наладят новые стратегические партнерские отношения с розничными торговцами и поставщиками услуг общественного питания.
Семейная столовая в доме
По данным Министерства сельского хозяйства США, в результате пандемии расходы на еду, приготовленную в домашних условиях, изменились с почти 50 процентов до заражения коронавирусом до 66 процентов в апреле 2020 года и оставались повышенными на уровне 54 процентов по состоянию на август.
Но в дополнение к увеличению расходов 2020 год ознаменовал собой рост домашней кухни - пробу новых рецептов, еду, чтобы чувствовать себя лучше, употребление свежих продуктов как здорового выбора и пробу новых сортов продуктов и продуктов с добавленной стоимостью. В 2021 году рост числа семей, готовящих пищу вместе, продолжится.
Две ключевые тенденции способствуют увеличению количества обедов на дому. Недавнее исследование Национальной ресторанной ассоциации показывает, что почти 17% ресторанов США закрылись навсегда или на длительный срок из-за пандемии коронавируса.
Хотя рестораны были новаторскими и предлагали расширенные возможности для еды на вынос и сидения на открытом воздухе, доступ в рестораны по-прежнему ограничен.
Вместе с тем в обозримом будущем потребители будут продолжать получать большую часть своих фруктов и овощей дома. Компании по производству свежих продуктов получат выгоду от предложения продуктов, готовых к приготовлению, разогреву и употреблению в пищу, наряду с продуктами для легких закусок в своей линейке продуктов 2021 года.
Инновации, внедренные в это время потрясений, могут повлиять на поведение в будущем. Подумайте, как вы можете оказать влияние. Например, одна из возможностей готовить дома может заключаться в сотрудничестве с розничным продавцом для продвижения международных рецептов, чтобы порадовать потребителей, которым не хватает международных поездок.
Другой вариант - упростить планирование и приготовление ужина для тех, кто ждет до последней минуты напряженного дня. Вы ищете новые возможности, чтобы еда дома была легкой, свежей и вкусной?
Сосредоточьтесь на еде как лекарстве
Употребление свежих продуктов всегда считалось неотъемлемой частью здорового питания. В течение многих лет потребители также увеличивали потребление продуктов, богатых полезными свойствами. Это объясняет, почему такие продукты, как цитрусовые, листовая зелень и ягоды, увеличивали продажи быстрее, чем другие продукты в 2020 году.
Естественным продолжением этой тенденции станет интерес потребителей к натуральным продуктам, обогащенным определенными компонентами для достижения определенной цели. Другие могут искать продукты, которые заменяют невозобновляемые ингредиенты натуральными растительными источниками.
Биопродукты, такие как биообогащенные пищевые продукты или биофармацевтические препараты, производится из органических материалов, доступных на возобновляемой основе. Сюда входят такие продукты, как зерновые, фрукты, овощи, водные растения и травы.
Этот устойчивый подход рассматривает весь жизненный цикл продукта от его сельскохозяйственного происхождения до способности к возобновлению. Спрос на биопродукты растет в пять раз быстрее, чем спрос на традиционные товары, и это немалая ниша: продажи биопродуктов должны были достичь 480 миллиардов долларов в 2020 году.
Производители могут участвовать в этой растущей отрасли, сотрудничая с новыми и существующими поставщиками технологий в этой области.
Партнерство в цепочке поставок
С ростом числа онлайн-покупок из дома розничные торговцы быстро изменили способы заказа и получения продуктов питания для защиты своей доли рынка и диверсификации рисков.
Поставщики продуктов питания и дистрибьюторы общественного питания открыли новые пути доставки своей продукции потребителям. В этом году мир розничной торговли и распределения продуктов питания стремительно развивался, и впереди еще много изменений.
Теперь покупатели должны выбирать из множества различных способов покупки свежих продуктов у розничных продавцов: в розничном магазине, в Интернете с доставкой в магазине, доставкой в пункт выдачи или доставкой домой или в офис. Это привело к созданию многоканального подхода к продажам и покупкам без явного победителя.
Понимание этого нового многоканального покупателя будет иметь решающее значение, поскольку покупатели из поколения Y и поколения Z устанавливают долгосрочные модели поведения, каналы сбыта и предпочтения продуктов, которые будут определять то, как мы будем продавать и делать покупки на долгие годы.
В этом все более многоканальном мире компании, производящие свежие продукты, должны рассмотреть новые варианты, которые помогут защитить свою прибыльность. Продажи только продуктовым и общественным поставщикам может оказаться недостаточно в будущем.
Стратегическое партнерство, помогающее закрепить контракты на распространение через многоканальные альтернативы, может помочь устранить изменчивость в планировании спроса и предложения для компаний, производящих свежие продукты. Новые союзы могут открыть новые прибыльные пути по мере развития многоканальных покупок.
В поисках свежего и нового
Те, кто уже устал от звонков Zoom, Netflix и маминых рецептов, стремятся к новизне, свежести и аутентичности в новых продуктах/рецептах, которые можно попробовать дома.
Потребителей утомляют многие аспекты нынешней изоляции, например, защитный образ жизни. Это откроет двери для тех компаний, которые могут сочетать предложения свежих фруктов и овощей с новыми, вкусными и полезными способами их приготовления - и доносить эту информацию увлекательным способом до своей целевой аудитории.
Мы рекомендуем производителям свежих продуктов сосредоточиться на следующем:
- Новые инновационные способы представления и распространения вашей продукции с использованием упаковки и новых каналов для привлечения новых покупателей.
- Новые продукты с добавленной стоимостью, включая вкусы, разновидности и готовые варианты
- Создание рецептов для вашего продукта, предлагающего другие ингредиенты с уникальным вкусом, чтобы предлагать свежие и неожиданные новые способы сервировки и наслаждения вашими продуктами.
- Используйте цифровые носители и упаковку, чтобы рассказать об этих новых ароматных рецептах и методах приготовления и подачи ваших продуктов. Классические блюда для вашей линейки продуктов всегда будут, но в 2021 году предложите потребителям что-нибудь новенькое.
______________________________________________________