«ВАМ ХОРОШО - У ВАС ТАКАЯ ФАНТАЗИЯ!
МЫ ТАК НЕ УМЕЕМ!». Слышу эту фразу каждый раз, когда показываю примеры дружеского общения с клиентами.
Понятия «профессиональная дружба», «профессиональные друзья» я использую, когда говорю о маркетинге отношений.
Создавайте клиентам комфортную обстановку для общения с вашей компанией или брендом.
Например: каждый понедельник мы шлем клиентам головоломки, и они соревнуются на скорость за небольшие призы, по вторникам мы шлем смешные анекдоты, рассказанные нашими сотрудниками.
Главный урок, который я для себя вынесла, что люди ожидают МНОГО ВНИМАНИЯ со стороны тех, кто им нравится, кто с ними добр, кто излучает позитив.
Задача №1 моих консалтинговых проектов – донести владельцу и его команде идею, что клиенты НУЖДАЮТСЯ в эмоциональном контакте.
Создайте клиенту настолько идеальную картину совместной работы, чтобы он с каждым днем получал все больше удовольствия. Наша задача сделать так, чтобы он не просто один раз у нас купил, а построить с ним длительные отношения.
Если в общении вы постоянно даёте то, что покупателей радует и удивляет, шаг за шагом они подходят к мысли: «О, эти (люди, бренд) мне что-то рассказывают не только тогда, когда хотят на мне заработать!»
Лёд в отношениях ломается только когда мы даём
что-то бесплатно. А что мы можем давать бесплатно? Эмоции и позитив.
Или клиент может рассуждать по-другому: «Если они от меня хотят только деньги – хорошо, тогда и я к ним буду относиться точно так же! Тогда буду предъявлять повышенные требования за мои деньги!»
ВОТ ВЫ УЙДЁТЕ, И У НАС ВСЁ РУХНЕТ!
В конце моего консалтингового проекта у моих клиентов бывают опасения, что на этом наши профессиональные-дружеские отношения заканчиваются.
В прошлую среду, за сутки до подведения итогов недельной выручки, у нас были низкие показатели. Мне пришлось двадцать минут доносить до моих сотрудников:
«Я ЗАПРЕЩАЮ вам продавать! Изо всех сил заботьтесь и интересуйтесь! СОВСЕМ НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЙТЕ!»
Итог: мы сделали дневной рекорд продаж.
Моя единственная рекомендация, когда доход падает - проверьте не скатилась ли ваша дружба с клиентами до примитивного маркетинга «купи, ну купи!»