Компании, занимающаеся транспортировкой нефти, сталкиваются с отказами, происходящими по различным причинам. Разрывы труб с выбросом нефти иногда имеют катастрофические масштабы.
Увеличение объемов добычи приводит к многократному увеличению степени опасности. В той же мере должен возрастать и технический надзор над транспортными системами нефтепроводов, многие из которых введены в эксплуатацию еще в советские времена.
Необходимость поддержания в работоспособном состоянии всего объема магистральных нефтепроводов ведет к постоянному поиску новых технических и технологических решений в области диагностики и ремонтов.
Надо отметить, что система магистральных нефтепроводов, являясь наиболее экономичным видом транспорта нефти и нефтепродуктов, представляет собой важнейшую составную часть топливо-энергетического комплекса России. Его бесперебойное функционирование имеет первостепенное значение для развития экономики страны. По этой причине, обеспечение безопасности нефтепроводной системы – первоочередная задача компаний, отвечающих за поддержание работоспособности магистралей.
Примечательно, что общая протяженность нефтепроводов Российской Федерации превышает 200 тыс. км, из них 46,8 тыс. км – это система магистральных нефтепроводов. Их основная часть эксплуатируется в очень суровых климатических зонах, в заболоченных местностях. При этом срок службы магистральных нефтепроводов превысил или близок к нормативному сроку – 33 года эксплуатации.
В рамках проекта по выполнению плановых ремонтов линейной части ключевого для экономики страны нефтепровода в Восточной Сибири, компания Hammer Rus предложила решение по сокращению сроков ремонтов. Таким решением стало поставка роторных проходческих фрез HammerMaster.
Все ремонты магистралей сопровождаются следующими повторяющимися операциями:
- Откопать трубу, нуждающуюся в ремонте, не повредив изоляционный слой
- Выполнить траншею для новой секции (смежную со старой трубой или параллельную)
- Создать подушку из песка для укладки трубы
- Засыпать траншею
Отгруженные проходческие фрезы выполняют все вышеперечисленные задачи, сокращая простои и ускоряя процесс ремонта. Помимо этого, фреза способна подготовить подушку под трубу из уже имеющегося в траншее материала, исключив таким образом дорогостоящую доставку песка в труднодоступные районы Восточной Сибири.
Конструкция роторных фрез HammerMaster гарантированно подходит для применения в самых сложных условиях северных регионов. Усилие резания рассчитано на эффективную, производительную работу как в мерзлых грунтах (вечная мерзлота), так и в скальных породах с пределом прочности до 80 МПа.
В «Программу технического перевооружения, капитального ремонта и развития объектов магистральных нефтепроводов» в первых рядах вошли участки магистральных нефтепроводов, переходы через водные преграды и малые водотоки, построенные в период 60-70-х годов, с применением труб из низконадежных марок сталей. Поэтому одну из роторных фрез планируется использовать для подводной прокладки траншеи в русле рек совместно со шламовыми насосами. Корпус фрезы герметичен и не требует каких-то специальных доработок для работы в воде.
Таким образом, временные и финансовые затраты на выполнение ремонтов нефтепроводов будут существенно оптимизированы.