Несмотря на то, что весь год новостные повестки, по большей части, были посвящены коронавирусу, у крупных и не очень брендов случались репутационные провалы, которые вызывали не меньшее обсуждение. Мы выбрали три, которые, по нашему мнению, имели наибольший резонанс.
🙀 1. Аэрофлот и коты
В начале года, компания Аэрофлот отказала своему пассажиру в провозе котов в салоне самолета. Животные, в итоге, летели в багажном отделении, двое их них этот полет не пережили. Пользователи, которые еще не забыли скандал с “толстым котом Виктором”, волной критики обрушились на компанию, которая в результате понесла огромные репутационные потери.
👩🦰 2. Регина Тодоренко
Случайная фраза Регины, брошенная в интервью, вызвала невероятное негодование пользователей. Даже после публичных извинений и фильма «А что я сделала, чтобы помочь?» о проблеме домашнего насилия, крупные бренды (Pampers, PepsiCo и J7) сразу же расторгли контракты. Также Регина потеряла титул «Женщина года 2019» по версии журнала Glamour.
🛋 3. Диваны на Яндекс.Маркете
Майский флешмоб “Какой ты диван?” заставил понервничать многих рекламодателей. Пользователи массово искали диваны со своим именем и публиковали результаты на своих страницах в социальных сетях. Это привело к тому, что бюджеты магазинов быстро скликивались, что привело к росту неэффективных кликов на Яндекс.Маркете. Яндекс вернул часть денег рекламодателям, обратившимся в поддержку.
А какие репутационные скандалы 2020 года запомнились вам?