Найти тему

Как я попал на службу в милицию. Результаты реформы МВД 10 лет спустя, взгляд изнутри.

Добрый день уважаемые читатели моего канала. Сегодня я хочу рассказать, как я попал на службу в милицию, да да именно попал, и что произошло с данной структурой после так называемого реформирования.

Начну с того, что в детстве я мечтал стать военным и после окончания школы принял решение поступать в военное училище, на дворе стоял 1986 год и ни что ещё не предвещало беды (имею ввиду распад СССР). Сказано, сделано. Пришел в военкомат, подал заявление, прошел медкомиссию и уехал поступать в Рязань, в высшее автомобильно-инженерное училище. Всё шло хорошо и уже я мечтал о курсантских погонах, но последний экзамен перечеркнул мои надежды.

Приехав домой надо было устраиваться на работу, так как поступать в какой то другой ВУЗ было уже поздно, а сидеть на шее у родителей в то время было не принято, как это делают многие детки сейчас.

Благо в союзе с этим не было никаких проблем. Это сейчас в нашем городе нет работы, а тогда в поселке с населением менее 15 тысяч человек было полно предприятий на любой вкус и цвет.

Дойдя до ближайшего, а им оказался завод монтажных заготовок, зашел в отдел кадров и быстренько устроился слесарем-сборщиком тяжелых металлоконструкций 3-го разряда. Проработал я на заводе чуть меньше года и был призван в армию, где честно отслужил положенные два года. Честно сказать служба была не в тягость, но как то она изменила моё мировозрение и дальше связывать свою судьбу со службой в армии я не стал.

После дембеля поступил в технический ВУЗ, который закончил с красным дипломом в 1994 году, получив направление в военный НИИ. Но тут в мою жизнь вмешалась перестройка. Прейдя с направлением к директору НИИ я понял, что свою первую зарплату смогу получить только лишь спустя полгода. В то время уже больше котировались "торгаши", а не ученые.

Друзья предлагали мне забыть про диплом и заняться бизнесом, но мне было жалко потраченных пяти лет жизни и полученных знаний, по этому когда я узнал, что в наш РОВД требуется инженер-программист, то сразу пошел на собеседование и был принят на службу. Так началась моя милицейская жизнь.

Когда я был ещё стажером началась первая Чеченская и о доме мне практически пришлось забыть. Днем я ходил на службу в отдел, а в ночь, по графику все ходили на блок-посты, потом до обеда спали и снова на службу. Но это как то особо не напрягало. Коллектив у нас был дружный, много опытных сотрудников, поэтому с наставничеством проблем не было и все кто приходил очень быстро вникали в детали и особенности милицейских будней.

В то время не было столько бумажной работы, все занимались прямыми должностными обязанностями, может быть поэтому люди знали своих участковых, опера раскрывали преступления, и было уважение к людям в погонах.

Ещё наверное на эффективность работы сильно влияло то, что все руководители, начиная от областного УВД и заканчивая территориальным пунктом милиции были местные, всю жизнь отработавшие в коллективе, знающие людей и обслуживаемую территорию. Эти люди никогда не разбрасывались кадрами, не рубили с плеча и наказывали сотрудников только за очень серьезные проступки.

Начальник участвовал во всех мероприятиях отдела, будь то рейд или субботник и не для галочки, чтобы потом пропиариться в прессе, а засучив рукава, работал вместе со всеми и отдыхал вместе со всеми. Может быть по этому в то время и не было столько ЧП с личным составом, люди боялись подвести своего руководителя.

Прослужил я в районном отделе на различных должностях 10 лет, за это время дослужился до капитана и с должности начальника штаба был переведен в областной аппарат. В то время мне было уже 35 лет, но я был самый молодой сотрудник в штабе УВД. И так практически по всем управлениям и отделам. Ведь раньше, чтобы попасть в областное УВД нужно было как минимум лет 10 отпахать на земле. Основное предназначение вышестоящих органов было оказание реальной практической помощи райотделам, в том числе в раскрытии резонансных преступлений.

Всё шло хорошо, но как говорится "писец" подкрался незаметно. В 2011 году началась так называемая реформа органов внутренних дел. Сложно сказать какие намерения были у реформаторов, но получилось то, что мы имеем сейчас.

Начало всему положила переаттестация, которую трудно вспоминать без смеха. Проводилась она аттестационными комиссиями, созданными из руководителей и сотрудников нашего же УВД и районных ОВД. И как вы думаете можно ли было в этом случае рассчитывать на объективность и справедливость. Все делалось так, как приказывал руководитель, хотя формально он не должен был вообще вмешиваться в этот процесс. По этому все "нужные" люди остались. Сократили вакантные должности и несколько неугодных руководству сотрудников. На этом переход из милиции в полицию был завершен.

Дальше больше. Наш руководитель УМВД (так сокращенно стало называться наше управление) решил пойти впереди планеты всей и одеть сотрудников в новую форму полиции, которой поначалу (в течение практически 3 лет) естественно не хватало. Тыловики крутились как могли, обивали пороги Министерства, но все равно форму в основном приходилось покупать в специализированных магазинах. Ну а если кто то из руководителей попадался на глаза начальнику УМВД в старой форме, то сразу же попадал в немилость, ну и последствия были самые разные, в зависимости от настроения "царя".

Начались бесконечные совещания, заседания различных комиссий (аттестационной, по безопасности дорожного движения, по профессиональной этике, по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, по оценки эффективности внедрения сегментов ЕИТКС, научно-практическая секция..., это то, что вспомнил на вскидку), которые как правило заканчивались оргвыводами в форме различных взысканий.

В управлении помимо ответственных от руководства, появились ещё проверяющие, которые в течение суток выезжали в райотделы и должны были выявить как можно больше недостатков, иначе утром при приеме-сдаче дежурства сам проверяющий мог получить взыскание, а то и лишиться должности (полный абсурд).

Практически все сотрудники УМВД, всех без исключения управлений и отделов, вместо того, чтобы заниматься делом, проводили служебные проверки, которые тоже оканчивались приказом о привлечении к ответственности. Начинало складываться впечатление, что вокруг одни бездельники, а работает только начальник УМВД и немножко его заместители.

Дошло до того, что у нас в области не осталось ни одного начальника территориального органа, у которого не было бы взыскания.

Так мало того, за три последующих года наш гениальный начальник поменял местами всех руководителей территориальных отделов борясь с коррупцией. Их наверное так учили на высших академических курсах.

И невдомек ему было, что начать крышевать бизнес можно практически сразу после назначения, дело то не хитрое, а вот чтобы организовать работу отдела, обзавестись агентурой и заслужить авторитет у населения и сотрудников нужно как минимум года три, четыре. Ну как говориться руководству виднее.

Ещё один талант руководителя проявился тогда, когда по его указанию к нам в управление на инспекторские должности стали приходить сотрудники, только что окончившие профильные (иногда и не профильные) ВУЗы. Это вообще цирк какой то. Начинается подготовка к инспектированию, а брать то в инспекторскую комиссию оказывается некого, по стажу службы не подходят (есть такие требования в приказе МВД). Ну что делать брали кого дают, а потом краснели видя как эти горе проверяющие подглядывают в свои шпаргалки и учат как надо работать начальника розыска или участковых, у которых за плечами с 15-20 лет службы.

Ну про поступление и обучение в наших высших учебных заведениях я вообще умолчу. Кому интересно проедте во время учебного процесса мимо стоянки, посмотрите какие там стоят машины и сразу поймете кто там учится и какая мотивация у нынешних курсантов.

Многие профессионалы видя такое отношение едва доработав до пенсии ушли из системы. Дошло до того, что в областном центре у нас на должности начальников отделов полиции и их заместителей назначаются капитаны и старлеи. Некомплект зашкаливает. Те кто продолжает работать не могут дождаться пенсии и с ужасом думают о том, что срок службы для выхода на пенсию могут увеличить.

Управленческие аппараты непомерно раздуты, а толку от этого никакого, с каждым годом становиться только хуже. Если посмотреть криминальную статистику среди личного состава волосы дыбом встают, а какие должности там фигурируют. Разве в милиции могло быть такое.
Свое мнение по поводу реформы и нынешнего положения дел в правоохранительных органах пишите в комментариях.