Недавно на канале был обзор о том, как нужно подтягивать трос ручника на автомобиле.
Многие стали писать, что сюда лезть и из салона натягивать нельзя, нужно подводить эксцентрики на колодках.
На автомобилях есть такая конструкция: наружная часть – дисковый тормоз, а внутри маленький барабан ручного стояночного тормоза. Некоторые пишут, что там нужно специальной отверткой подрегулировать колодки, а в салоне ничего трогать не надо.
Нет, вы не правы, делается иначе. Если вы поставили по какой-то причине новые тормозные колодки для стояночного тормоза, то их нужно отрегулировать, что называется подвести. В этот момент они регулируются, чтобы было равномерное торможение правой и левой стороны. Они будут одинаково тормозить.
Потом можно регулировать трос ручника из салона, либо другим путем, в зависимости от конструкции.
Рассмотрим такой пример. Вы не ездили с вытянутым ручником, и он не изношен, а имеет только небольшую выработку одинаковую с обеих сторон, но рукоятка натягивается вверх полностью до конца и только немного держит автомобиль. В этом случае не нужно подводить колодки в барабанах, так как они уже отрегулированы равномерно. Тогда подтягивайте тросик с салона, и он будет нормально работать.
Если колодки сильно износились, и в салоне уже некуда подтягивать, тогда полностью отпустите тросик, установите и подведите новые колодки, а потом снова регулируйте из салона. Ничего сложного нет. Не нужно лишний раз лезть в барабаны и подводить колодки. Если вы не знаете, как это делать, то лучше не трогать.
Если вы не понимаете, как подводить колодки (это вам и не нужно), то регулируйте именно из салона. Открутили гайку, отрегулировали количество щелчков, тогда будет все в порядке.
Надеюсь, что понятно объяснил. Напишите, как вы регулировали ручник на своей машине, подводили колодки в барабанах или нет, и почему.