Вопрос о создании сети платных парковок стал одним из самых обсуждаемых в Нижнем Новгороде в конце 2020 года. Его решение долго откладывали из-за пандемии, но осенью концессионер в лице компании «Мегафон» решил, что пора активизироваться в реализации инвестпроекта.
Нижегородцам сообщили, что в областном центре будет создано более 5,5 тысяч платных парковочных мест. Разместить их планируется по 119 адресам. Если изучить список, можно понять, что платными станут стоянки на центральных улицах Нижнего Новгорода - там, где сейчас наблюдается острый дефицит парковочных мест. В качестве аргумента «за» приводился экологический эффект - якобы часть автолюбителей предпочтет общественный транспорт личному авто и это разгрузит город от автотранспорта.
Однако автовладельцы сразу сообразили, к чему приведет реализация проекта. Многим придется либо раскошелиться на 4-5 тысяч рублей в месяц, либо искать альтернативное место для парковки своего авто. Особенно возмущались жители близлежащих улиц, которые явно не желали платить за стоянку «железных коней».
К решению проблемы подключились эксперты. Они быстро пришли к выводу, что запуск широкой парковочной сети сейчас будет несвоевременным. Во-первых, для этого не была улучшена работа общественного транспорта, во-вторых, не подготовлены перехватывающие парковки, в-третьих, не поставлены шлагбаумы в прилегающих дворах.
Понимая, какое социальное напряжение вызовет ввод платных стоянок, власти притормозили процесс - как минимум до 2022 года. По информации ИА «Время Н», в 2021 году заработают лишь три платные парковки закрытого типа - на площади Горького, на Московском вокзале и на улице Ковалихинской около «Нижполиграфа». Ранее они уже были платными.
Казалось бы, тысячи нижегородских автолюбителей могут возрадоваться такому решению. Однако в новогодние праздники (под шумок) администрация города стала запрещать парковки на главных автомагистралях города. Информация об этом подавалась постепенно. С каждым днем число, где можно парковаться, уменьшалось. В результате стоянку и даже временную остановку запретили более чем на 60 дорожных участках. Все они находятся на центральных улицах мегаполиса. Большинство мест - из списка сети платных парковок.
Получается, что с одной стороны, приняли популярное решение - не стали запускать платные парковки, с другой, - запретили парковаться совсем. Как думаете, что все-таки лучше?