Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада.
Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии напоминает холодильник на колёсах. Давайте разберемся почему так сложилось.
- Тому, что машины здесь небольшого размера, не удивляешься. Так как города густо населены, места не хватает на островах. Одна из популярных легковушек, которую можно встретить в потоке Хонда Джазз.
- Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.
- Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.
- В Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и “лёгкие” автомобили. Их ещё называют “кей-кары”. Лёгкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. Для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.
- Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохотный минибус. В котором ездит вся семья.
- Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? Это огромная редкость, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.
В Японии для автомобилистов существует много требований, например, прежде чем купить автомобиль, нужно принести доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. (Понятное дело, что для кей-кара парковочное место стоит куда дешевле, чем для Camry или Rav4, для понимания, средняя цена парковочного месте равно цене однокомнатной квартиры в том же районе).