Найти тему
Душа гитары

Как грамотно извлекать звук правой рукой при "переборе струн". Простое упражнение для развития пальцев правой руки

Добрый день, уважаемые любители музыки!

Сегодня мы поговорим о тренировке перебора струн правой рукой, потому что многие новички, на мой взгляд, предпочитают тренировать и разрабатывать левую руку, забывая о правой.

В большинстве приёмов извлечения звука мы используем именно правую руку.

Итак, мы взяли гитару, сели и грамотно держим руки.

Постановка правой руки на струны
Постановка правой руки на струны

В большинстве переборов, а их достаточно много, как говорится, на любой вкус, шесть струн гитары делятся пополам: на басовые и струны перебора. Басовые, соответственно, верхние три струны - четвёртая, пятая и шестая (нумерация струн начинается снизу, с самой тонкой струны).

Звук из басовых струн извлекается посредством большого пальца. Постарайтесь не сгибать палец в первой фаланге.

На остальных струнах пальцы извлекают звук в следующем порядке:

1 струна (самая тонкая) — безымянный палец.
2 струна — средний палец.
3 струна — указательный палец, соответственно.

Старайтесь играть каждую из струн именно тем пальцем, который указан в этой, грамотной, постановке, например, не стоит извлекать звук второй струны указательным пальцем.

Старайтесь сразу грамотно ставить руки и пальцы, потому что потом переучиваться будет достаточно сложно!

Правая рука на струнах гитары
Правая рука на струнах гитары

Извлечь звук правой рукой посредством щипков можно двумя способами:

1. "Без опоры" на следующую струну.
2. "С опорой" на следующую струну.

Разберём, что же означают эти термины. Опора - это продолжение движения пальца, после "щипка" струны до следующей струны, например, мы берём первую струну (она нижняя и самая тонкая). Играя "с опорой" мы, ущипнув струну, продолжаем движение пальцем до второй струны (следующей).

Звук при таком способе извлечения получается достаточно громким, чётким, потому что зная, что следующая струна "остановит" палец, мы можем сделать звукоизвлечение сильнее.

А при игре "без опоры", в свою очередь, ущипнув нужную струну, мы проносим палец поверх других струн, у нас получается отрывистый и быстрый звук.

Для грамотного перебора стоит тренировать пальцы, играя и с опорой и без опоры. Это поможет в будущем научиться играть сложные и красивые произведения и песни.

Вид правой руки "сверху"
Вид правой руки "сверху"

Для развития пальцев правой руки отлично подойдёт одно простое упражнение в положении сидя и со свободной правой , например, когда мы смотрим телевизор или заняты другим монотонным действием.

Попробуйте "ущипнуть" стул. представьте, что сиденье стула/табуретки - это струна!

Большим пальцем можно щипать сверху вниз, будто сиденье - это басовая струна, а указательным, средним и безымянным нужно щипать снизу вверх.

Если делать это упражнение достаточно часто, то потом, взяв гитару в руки, вам будет гораздо проще научиться красивым переборам!

Успехов в творчестве!

Аккорд Фа-мажор (F)
Аккорд Фа-мажор (F)

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ламповость!