Найти в Дзене
MotoDoRRo

Цепь, кардан или ремень? Что лучше?

Оглавление

Начало:

Уважаемые друзья, мотолюбители. В последнее время столкнувшись с несколькими проблемами, я стал реже выпускать свои статьи. Но справится мне с этими проблемами мне помог генеральный спонсор моего канала Dobro.Land.

-2

Dobro. Land - первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл :)

А все, кто перейдет по этой ссылке, получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас - приобретите Kawasaki Ninja к концу года :D

Мы уже с вами знаем многое о мотоциклах: типы двигателей, различные методики и техники вождения, какое масло заливать, какое топливо использовать... А теперь давайте сегодня поговорим о типах привода, которые существуют в мотоциклах. Как мне известно, на данный момент их всего 3:

  • Цепная передача
  • Карданная передача
  • Ременная передача

А какой лучше? Вот сейчас это мы с вами и разберем! Садитесь поудобнее!

Цель этих 3 типов передач - двигать ваш мотоцикл. Если цепная передача требует технического обслуживания каждые 500-1000 км, то ременную и карданную можно использовать на протяжении 10 тысяч километров без необходимости обслуживания.

-3

Ременная передача, ее плюсы и минусы:

Ременные передачи изготовлены из прочного арамидного волокна, покрытого резиной, плюс они имеют форму шестерни для предотвращения скольжения. Преимуществом ременной передачи является следующее:

1 - Шкивы вместе с ремешком легче по сравнению с цепью со звездами. (Шкив - на ременной передаче называется деталь, которая имеет форму колокола)

2 - Ременные передачи работают очень бесшумно, и вы будете чувствовать себя комфортно, управляя мотоциклом.

3 - Не требует обслуживания, смазки или очистки. Вы можете комфортно проехать около 50 тысяч километров без какого-либо обслуживания.

4 - Ременная трансмиссия работает более плавно и не потребляет слишком много энергии на трансмиссию (или коробку), что в конечном итоге продлевает срок ее службы.

-4

Естественно, у ременных передач есть и недостатки, которые именно из-за этих недостатков не позволяют им распространяться на мотоциклах разных классов.

1. Ремни имеют большой диаметр, и именно поэтому их нельзя использовать на спортивных мотоциклах, борющихся за каждый миллиметр рамы. На одноместных спортивных мотоциклах, в том числе и на мотоциклах с низкой кубатурой, нет места для размещения ремня такого размера.

2. Мотоциклы с ременной передачей могут ездить только по чистой и сухой дороге. Не рекомендуется ездить на каменистых, гравийных или грязных дорогах! Потому что любой камень, попавший под ремень, несомненно, может привести к его разрыву. Поэтому вполне возможно, что вы также не увидите ременную передачу на мотоциклах типа endure.

3. Ремень чрезвычайно чувствителен к выходу заднего колеса из равновесия или его поломке. Это может привести к очень быстрому износу ремня, если колесо не сбалансировано, но у цепных мотоциклов нет страха перед таким случаем. Обратите внимание, что в сочетании с неоригинальными шкивами стоимость ремня начинается примерно с 300-400 долларов.

-5

Карданная передача, плюсы и минусы:

Карданная передача примерно такая же, как и ременная передача, по характеру они оба не требуют технического обслуживания. Основное различие между ними заключается в том, что карданную передачу можно использовать в дождливую погоду и на грязных дорогах. Преимущество карданных передач заключается в следующем:

1. Срок службы трансмиссий этого типа очень велик. Можно проехать около 100,200 и 300 тысяч километров с комфортом.

2. Карданная передача не нуждается в обслуживании или смазке. Единственное, что вы можете сделать для кардана, это заменить масло через несколько 20-30 тысяч километров пробега. Он не требует какого-либо другого ухода. Этот тип трансмиссии очень идеален для крейсеров, которые хотят ездить на длинные расстояния. Они могут проехать тысячи километров по дождливым и грязным дорогам.

Кардан также имеет несколько отрицательных характеристик, которые препятствуют его распространению:

1. Кардан большой и тяжелый – поэтому его нельзя использовать на малолитражных и легких мотоциклах. Кроме того, его стоимость составляет около 400-600 долларов, и именно поэтому он не используется на дешевых мотоциклах.

-6
Некоторые фирмы, в частности, BMW, пытались сделать карданную передачу намного легче.. В принципе, на фото выше, вы видите результат этого :)
Некоторые фирмы, в частности, BMW, пытались сделать карданную передачу намного легче.. В принципе, на фото выше, вы видите результат этого :)

2. К сожалению, карданная передача, также как ременная передача, не может быть использована на мотоциклах спортивного типа. Потому что, как я уже упоминал выше, он большой и тяжелый, именно поэтому его использование считается неудачным. Давайте поделюсь с вами такой интересной информацией: сенсационный BMW XP2 Sport, оснащенный карданом, был настолько тяжелым и неконкурентоспособным, что участвовать в гонках он мог только в тех же гонках, где участвует только эта модель. После спортивного провала производители неоднократно пытались уменьшить массу кардана в модели HP2, но регулярно случались случаи его поломки пополам. Подвеска мотоцикла с 3-ступенчатой коробкой передач влияет на систему (подвеску) и поэтому непригодна для использования на мотоциклах типа endure. У вас может возникнуть вопрос, как карданная передача может повлиять на систему подвески мотоцикла? Давайте объясню это так: наденьте сумку весом в 10 кг на спине и начните бегать. Это не будет так сложно для вас. А теперь прикрепите к каждой из ног груз весом по 5 кг, при условии, что сумка на спине останется, и начинайте бегать.. И теперь у вас будут сложности. Это как раз тоже самое.

Учитывая всю информацию, которую вы прочитали выше, легко ответить, какой из них лучше. Если для вас важен стиль, легкость, элегантность, вы живете в сухом жарком климате, а на идеальных дорогах будете ездить на мотоцикле только в хорошую погоду, для вас больше подойдет ременная передача. Если вы постоянно путешествуете по дальним дорогам, вам подойдет карданная передача, если вы не хотите, чтобы вам мешали дождливые и грязные дороги. Стоимость карданной передачи варьируется в зависимости от модели вашего мотоцикла, и, короче говоря, она доступна по любой цене. Это примерно от 400 до 600 долларов. Это также примерно соответствует цене ременной передачи хорошего качества.

-8

Цепная передача, плюсы и минусы:

Цепная передача является наиболее распространенным типом трансмиссии на мотоциклах. Потому что это дешево, компактно, легко использовать в любых условиях. Единственным недостатком этого типа трансмиссии является необходимость частого технического обслуживания. Желательно, чтобы вы чистили и смазывали цепь примерно каждые 500-1000 километров, иначе есть вероятность, что ваша цепь сломается. По мере использования цепи пыль накапливается между ними и заполняется грязью. Существует несколько типов цепей, я расскажу вам о самых распространенных и наиболее часто используемых типах, и они следующие:

1. Outer plate, 2. Inner plate, 3. Pin, 4. Bushing, 5. Roller
1. Outer plate, 2. Inner plate, 3. Pin, 4. Bushing, 5. Roller

Простая цепочка без сальников - этот тип цепей является самым простым среди цепей. Это очень дешево, потому что это просто, но через 6-7 тысяч километров он становится почти непригодным для использования. Почему? На рисунке выше, деталь под номером 4 (втулка) полая внутри, поэтому пыль и песок попадает туда и в итоге приводит к ее выходу из строя через несколько тысяч километров. Тем не менее, гоночные мотоциклы предпочитают цепи без сальников во время гонок на трассе, потому что они легче. Вы же прекрасно знаете, что каждый грамм на мотоцикле во время гонки играет большую роль.

-10

Цепь типа "О Ring" с сальниками:

Этот тип цепи очень распространен и называется "O Ring" именно потому, что он имеет соответственную форму, если смотреть на поперечное сечение кольца. В обязанности таких сальников входит герметичность звений. Если это кольцо повреждено, это вызовет утечку жидкости и мелких объектов внутрь. Если вы не ездите на своем мотоцикле в спортивной форме или агрессивно, он имеет срок службы около 30 тысяч километров.

-11

Цепь типа "Х Ring" с сальниками:

Этот тип цепи также очень распространен, как цепь типа” O ring". Хотя цепи этого типа имеют две точки контакта, в отличие от ”О Ring", они занимают мало места. Именно благодаря форме “X” достигается меньшее трение, лучшая изоляция по сравнению с “О”, и в результате он способен очень хорошо изолировать звенья. Наиболее распространенными являются эти 2 типа цепей, которые вы видите выше. В качестве дополнительной информации: давайте поговорим о цепочке типа “ХW ring” (тип ХW). Этот тип дороже и долговечнее, чем цепь типа” X ring". По данным производителей, цепи такого типа имеют срок службы в 10 раз дольше, чем “О”. Несмотря на то, что производители так говорят, практика говорит совсем об обратном. Долговечность цепи зависит на прямую от надлежащего обслуживания и ухода за ней. Коротко говоря, чем лучше вы будете ухаживать за цепью, тем больше будет ее срок эксплуатации.

-12

Даже при правильном уходе, если вы посмотрите на внутреннюю конструкцию всех цепей, вы увидите, что маленькие цилиндрические кольца, которые находятся внутри, вступают в контакт с гнездом звезды, и, независимо от типа вашей цепи, этот элемент начинает разрушаться. Так что не верьте особо производителям о том, что их продукт более долговечен, чем какие либо аналоги. Помимо цепей, звезда мотоцикла также является важным элементом.

Скажу вам еще одну полезную информацию. В тот момент, когда пришло время менять цепь, параллельно с ней вам нужно менять и ЗВЕЗДУ. Ведь прошлая цепь достаточно уже износила звезду, и для лучшего качества и долговечности требуется замена обеих деталей.

Если вам понравились мои публикации на данные темы, не забудьте поставить палец вверх, поделиться со своими друзьями. Чем больше делитесь - тем больше людей узнают о секретах и полезностях при вождении мотоцикла :)