Найти тему

ГБО в зимнее время

Оглавление

На сегодня можно с полной уверенностью заявить, что газ, как горючее, является очень серьезным конкурентом для бензина и солярки.

Подтверждением тому служат очереди на СТО, где производят установку ГБО. И эти очереди уже формируются по предварительной записи.

В тоже время многих автовладельцев беспокоит вопрос условий эксплуатации газового оборудования в зимнее время. Особенно этот вопрос актуален для регионов с суровым климатом.

Современные поколения ГБО позволяют спокойно пользоваться машиной даже при сильных морозах. Если установку и регулировку газовой аппаратуры производили настоящие специалисты, то отличий в эксплуатации транспортного средства в зимнее и летнее время не будет. Если все-таки возникают какие-то трудности с ГБО, то причина или в неграмотном монтаже газового комплекта, или в неправильном газе.

Что зимой может быть не так с газом?

Газ для ГБО, если это только не метан, представляет смесь двух компонентов: пропана и бутана. В летний сезон их соотношение составляет примерно 50:50. С наступлением зимы содержание бутана в газовой смеси уменьшается. Связано это с температурой кипения бутана, которая составляет 0,5 градуса. Именно в пропорции с пропаном 50 на 50 бутан не успевает испаряться.

Пропан же в свою очередь закипает при нагреве в 32 градуса. Он обладает хорошей испаряемостью и поэтому его процент в зимнем гаде увеличивается до 80.

Если же на заправке зимой оказывается летний газ, то при низких температурах он слабо испаряется, и автоматика переключает двигатель на бензин.

Главная проблема для ГБО в зимнее время

Конденсат. Именно эта штука может создавать трудности с эксплуатацией ГБО зимой.

Конденсат представляет собой маслянистые компоненты, которые образуется в газе по причине его плохой очистки. Пока газ в сжиженном виде компоненты конденсата растворены в нем. Это позволяет конденсату свободно проходить через фильтр, расположенный в редукторе-испарителе. Далее, следуя по системе, конденсат добирается к газовым форсункам. Именно здесь и начинаются перебои в работе ГБО.

Как правильно подготовить ГБО к зиме

Большинство автовладельцев перед приходом зимы производят стандартную проверку своих автомобилей:

  • осмотр свечей зажигания;
  • проверка состояния высоковольтных проводов;
  • изучение состояния электрооборудования включая аккумулятор.

Для газооборудования рекомендуется произвести дополнительное обслуживание:

  • Если в комплекте ГБО установлены разборные и регулируемые газовые форсунки необходимо произвести их калибровку.
  • Не лишним будет произвести замену газовых фильтров.
  • Убедиться в правильности подключения к охлаждающей системе контура редуктора. Подключение должно быть произведено через тройник. В противном случае при включении салонного отопителя возможен недогрев ДВС.
  • Перед приходом холодов поинтересоваться о наличии на АГЗС зимнего газа. Также может потребоваться перенастройка ГБО под зимний газ.

Некоторые автовладельцы на зиму практикуют утепление газовых форсунок и редуктора негорючими материалами.

Вроде бы ничего сложного. Потратив на подготовительные мероприятия немного времени можно спокойно отъездить на газе всю зиму.

Особенности эксплуатации ГБО в зимнее время

Основным правилом грамотной эксплуатации газобаллонного оборудования зимой является обязательный запуск двигателя от бензина. Это, как говорится, прописная истина, позволяющая избежать не просто проблем с оборудованием, а полного его выхода из строя. После прогрева ДВС до рабочей температуры автоматика сама переподключит машину с бензина на газ.

Если установлено более раннее поколение ГБО с ручным переключением видов топлива, то переход на газовое питание мотора можно производить только при достижении температуры тосола не ниже 40 градусов.

Маленький нюанс. При наличии на автомобиле газооборудования необходимо иметь в бензобаке запас бензина. Во-первых, это необходимо для запуска двигателя, а во-вторых, пары бензина в баке не позволяют ему пострадать от внутренней коррозии.

Рекомендации для правильной эксплуатации ГБО в условиях зимы:

  • Не допускать в процессе прогрева преждевременного переключения мотора на газ. От этого страдают форсунки.
  • Контролировать уровень тосола. При недостаточном объеме тосола может произойти замерзание    редуктора-испарителя.
  • Через каждую 1000 км производить слив конденсата с редуктора. Делается это через нижнюю пробку и желательно на прогретом двигателе.
  • Зимой заправляться только зимним газом. Не паниковать, если зимой будет замечен немного возросший расход газа. Для зимы это нормальное явление.

Помните, что только регулярное обслуживание и подготовительные мероприятия позволят спокойно эксплуатировать автомобиль с ГБО не только зимой, но и круглый год.

Авто
5,66 млн интересуются