На сегодня можно с полной уверенностью заявить, что газ, как горючее, является очень серьезным конкурентом для бензина и солярки.
Подтверждением тому служат очереди на СТО, где производят установку ГБО. И эти очереди уже формируются по предварительной записи.
В тоже время многих автовладельцев беспокоит вопрос условий эксплуатации газового оборудования в зимнее время. Особенно этот вопрос актуален для регионов с суровым климатом.
Современные поколения ГБО позволяют спокойно пользоваться машиной даже при сильных морозах. Если установку и регулировку газовой аппаратуры производили настоящие специалисты, то отличий в эксплуатации транспортного средства в зимнее и летнее время не будет. Если все-таки возникают какие-то трудности с ГБО, то причина или в неграмотном монтаже газового комплекта, или в неправильном газе.
Что зимой может быть не так с газом?
Газ для ГБО, если это только не метан, представляет смесь двух компонентов: пропана и бутана. В летний сезон их соотношение составляет примерно 50:50. С наступлением зимы содержание бутана в газовой смеси уменьшается. Связано это с температурой кипения бутана, которая составляет 0,5 градуса. Именно в пропорции с пропаном 50 на 50 бутан не успевает испаряться.
Пропан же в свою очередь закипает при нагреве в 32 градуса. Он обладает хорошей испаряемостью и поэтому его процент в зимнем гаде увеличивается до 80.
Если же на заправке зимой оказывается летний газ, то при низких температурах он слабо испаряется, и автоматика переключает двигатель на бензин.
Главная проблема для ГБО в зимнее время
Конденсат. Именно эта штука может создавать трудности с эксплуатацией ГБО зимой.
Конденсат представляет собой маслянистые компоненты, которые образуется в газе по причине его плохой очистки. Пока газ в сжиженном виде компоненты конденсата растворены в нем. Это позволяет конденсату свободно проходить через фильтр, расположенный в редукторе-испарителе. Далее, следуя по системе, конденсат добирается к газовым форсункам. Именно здесь и начинаются перебои в работе ГБО.
Как правильно подготовить ГБО к зиме
Большинство автовладельцев перед приходом зимы производят стандартную проверку своих автомобилей:
- осмотр свечей зажигания;
- проверка состояния высоковольтных проводов;
- изучение состояния электрооборудования включая аккумулятор.
Для газооборудования рекомендуется произвести дополнительное обслуживание:
- Если в комплекте ГБО установлены разборные и регулируемые газовые форсунки необходимо произвести их калибровку.
- Не лишним будет произвести замену газовых фильтров.
- Убедиться в правильности подключения к охлаждающей системе контура редуктора. Подключение должно быть произведено через тройник. В противном случае при включении салонного отопителя возможен недогрев ДВС.
- Перед приходом холодов поинтересоваться о наличии на АГЗС зимнего газа. Также может потребоваться перенастройка ГБО под зимний газ.
Некоторые автовладельцы на зиму практикуют утепление газовых форсунок и редуктора негорючими материалами.
Вроде бы ничего сложного. Потратив на подготовительные мероприятия немного времени можно спокойно отъездить на газе всю зиму.
Особенности эксплуатации ГБО в зимнее время
Основным правилом грамотной эксплуатации газобаллонного оборудования зимой является обязательный запуск двигателя от бензина. Это, как говорится, прописная истина, позволяющая избежать не просто проблем с оборудованием, а полного его выхода из строя. После прогрева ДВС до рабочей температуры автоматика сама переподключит машину с бензина на газ.
Если установлено более раннее поколение ГБО с ручным переключением видов топлива, то переход на газовое питание мотора можно производить только при достижении температуры тосола не ниже 40 градусов.
Маленький нюанс. При наличии на автомобиле газооборудования необходимо иметь в бензобаке запас бензина. Во-первых, это необходимо для запуска двигателя, а во-вторых, пары бензина в баке не позволяют ему пострадать от внутренней коррозии.
Рекомендации для правильной эксплуатации ГБО в условиях зимы:
- Не допускать в процессе прогрева преждевременного переключения мотора на газ. От этого страдают форсунки.
- Контролировать уровень тосола. При недостаточном объеме тосола может произойти замерзание редуктора-испарителя.
- Через каждую 1000 км производить слив конденсата с редуктора. Делается это через нижнюю пробку и желательно на прогретом двигателе.
- Зимой заправляться только зимним газом. Не паниковать, если зимой будет замечен немного возросший расход газа. Для зимы это нормальное явление.
Помните, что только регулярное обслуживание и подготовительные мероприятия позволят спокойно эксплуатировать автомобиль с ГБО не только зимой, но и круглый год.