Найти в Дзене
AutoCars

Топ 3 Японских авто для такси в России

Honda Fit/Jazz — японский легковой автомобиль, принадлежащий к сегменту B по европейской классификации. Под именем Fit автомобиль известен в Японии, Китае, Северной и Южной Америке. Под названием Jazz — в Европе, некоторых странах Азии, в Австралии, Океании, на Среднем Востоке и в Африке. У себя на родине, в Японии, дважды выбирался «Автомобилем года»: 2001—2002 гг., 2007—2008 гг. Выпускались

Honda Fit/Jazz — японский легковой автомобиль, принадлежащий к сегменту B по европейской классификации. Под именем Fit автомобиль известен в Японии, Китае, Северной и Южной Америке. Под названием Jazz — в Европе, некоторых странах Азии, в Австралии, Океании, на Среднем Востоке и в Африке. У себя на родине, в Японии, дважды выбирался «Автомобилем года»: 2001—2002 гг., 2007—2008 гг. Выпускались автомобили с гибридной силовой установкой Fit/Jazz Hybrid и электромобили Fit EV.

Ранее в Европу уже поставлялся компактный хэтчбек Honda City первого поколения (1981—1986 гг.) под названием Honda Jazz. В начале 1990-х годов топовые комплектации второго поколения Honda City GA2 на внутреннем японском рынке имели название Honda City Fit.

-2

Меньшие двигатели автомобиля (L12A, L13A) оснащались фирменной системой зажигания с двумя свечами DSI (Dual and Sequential Ignition). В головке блока цилиндров восьмиклапанного мотора с одним верхним распредвалом напротив каждого клапана располагалось по одной свече зажигания. Первой срабатывала свеча зажигания расположенная около впускного клапана, затем создавала искру вторая свеча. Период времени между включениями свечей задавался электронным блоком управления и зависел от оборотов и нагрузки двигателя. Благодаря последовательному срабатыванию свечей зажигания фронт пламени в камере сгорания двигателя распространялся быстрее и был более однородным. Это позволяло избегать детонации даже при высокой степени сжатия и на обеднённых горючих смесях. Эффективность двигателя повышалась: росла мощность, снижался расход топлива и токсичность выхлопных газов

1,5-литровый двигатель (L15A) имел другую фирменную технологию — систему изменения фаз газораспределения VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control). В 16-клапанном двигателе с одним верхним распредвалом клапаны приводились в движение с помощью коромысел. Кулачки распредвала двух впускных клапанов имели разную высоту профиля, один был выше, другой — ниже. Соответственно, подъём клапанов был разный. На низких и средних оборотах двигателя, такой режим создавал завихрение горючей смеси в камере сгорания двигателя и обеспечивал его высокую топливную экономичность. При выходе на высокие обороты, по команде электронного блока управления, с помощью гидравлики смещался штифт, соединяющий оба коромысла. Теперь, оба клапана работали в соответствии с профилем более высокого кулачка распредвала, обеспечивая хорошее наполнение камеры сгорания и высокую мощность двигателя

Клиноременный вариатор Honda Multimatic S имел увеличенный до 5,815 динамический диапазон (соотношение между меньшим и большим передаточными числами) и оптимизированные характеристики для создания не только интенсивного линейного разгона, но и естественного торможения двигателем. Помимо обычного, спокойного и экономичного режима D (Drive), вариатор имел спортивный режим S (Sport), обеспечивающий более интенсивный разгон. Вариатор мог иметь режим имитации ступенчатого переключения семи передач с помощью кнопок на руле.

Гидромеханическая автоматическая пятиступенчатая трансмиссия, которая устанавливалась только на автомобили для американского рынка, имела блокировку гидротрансформатора на всех передачах. По командам электронного блока управления специальное сцепление блокировало гидротрансформатор сразу после переключения передач. Таким образом сокращалось время его проскальзывания и обеспечивалась высокая топливная экономичность автомобиля. Гидромеханическая трансмиссия, также могла управляться с помощью кнопок на руле

Только на японском рынке автомобиль мог оснащаться подключаемой системой полного привода Real Time 4WD. Она состояла из дополнительного редуктора, присоединённого к коробке передач, карданного вала, идущего к задним колёсам и заднего блока дифференциала с многодисковым сцеплением. Когда передние колёса начинали пробуксовывать, по командам блока управления, с помощью гидравлики многодисковое сцепление постепенно подключало задние колёса

Все варианты сочетаний двигателей и трансмиссий управлялись водителем с помощью электронной педали газа. Такая система позволяла использовать для каждого варианта оптимальный режим управления

MAZDA DEMIO
MAZDA DEMIO

Demio был переработан в 2002 году на платформе DY. Название Demio продолжалось в Японии, в то время как остальной мир отказался от 121 и других имен в пользу Mazda2. С момента своего дебюта модель 2 была хорошо принята рынком, подняв ее внутренние продажи в Японии до седьмого места.

-4

2002-2004 Mazda2 (Германия)

-5

Интерьер (Европа)

Спроектированная с помощью значка версия Ford, Ford Fusion, больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на глобальной платформе Ford B3, которая основана на платформе Mazda DY. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.

Все Demios поставляются с ABS и EBD, а контроль стабильности является необязательным. Инновационная функция, предлагаемая в Японии, - это e-4WD, гибридная автомобильнаясистема, которая использует электрический двигатель для питания задних колес этого переднеприводного автомобиля, когда это необходимо. В Demio эта система используется только как средство тяги, а не для увеличения экономии топлива, как в большинстве других автомобилей.

Существует также большая разница в напольном поддоне и педальной коробке. Европейская эксклюзивная версия Mazda2 (DY) использует педальную коробку непосредственно от Ford Fiesta, а не их собственный шаблон болта 4x108 вместо 4x100.

В Японии были доступны три уровня отделки: уютный, спортивный и повседневный.

В Европе уровни отделки были S, TS и TS2. TS и TS2 были переименованы в Antares и Capella в 2004 году. Японские бензиновые двигатели 1.3 и 1.5 недоступны, но используется 1,25-литровый 16-клапанный двигатель Sigma от Ford, а также бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 от Mazda, а также дизельные двигатели Ford 1.4 TDCi, которые называются 1.4 CDTi от Mazda. (Практически все детали двигателя взаимозаменяемы с дизельной версией 1.4 Ford Fiesta и Ford Fusion того же периода).

Mazda2 продается с различными двигателями семейства Z:

-6

Третье поколение Demio построено на новой платформе DE, которую Ford также использовал для Ford Fiesta 2008 года. Он использует легкие материалы и уменьшает габаритные размеры автомобиля. Это поколение отказалось от стиля mini MPV с высокой крышей, принятого его предшественником, вместо этого выбрав более традиционный вид хэтчбека. Ведущим дизайнером третьего поколения был Икуо Маэда, который позже был назначен главой отдела дизайна Mazda в 2009 году.]

Mazda2 был представлен на Женевском автосалоне 2007года, а затем на Шанхайском международном автосалоне 2007 года. для внутреннего рынка Япониипродажи серийных автомобилей начались 5 июля 2007 года у дилеров Mazda, Mazdaffini и Autozam.

Трехдверный вариант был выпущен для европейского рынка в 2008 году. Выбор двигателей включает в себя 1,3-литровый и 1,5-литровый бензиновый MZR, 1,4-литровый турбодизель common-rail MZ-CD. В некоторых странах-членах ЕС, таких как Нидерланды, есть возможность купить бензиновый автомобиль в двухтопливной версии LPG с завода. Эта модель была представлена на Женевском автосалоне 2008года .

Североамериканская версия Mazda2 дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2009году, а затем на канадском международном автосалоне в 2010году . Mazda2 стала доступна в июле 2010 года с 1,5-литровой, 100-сильной четырехцилиндровой и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.Mazda прекратила выпуск Mazda2 в Соединенных Штатах после 2014 модельного года.

Китайская модель Mazda2 в пятидверном кузове хэтчбека была представлена на автосалоне в Гуанчжоу в 2007 году. китайская четырехдверная модель седана Mazda2 была представлена на том же мероприятии, с продажами, начавшимися в январе 2008 года.

Кузов седана был изготовлен в Таиланде и Китае и продавался только в Юго-Восточной Азии, Океании, Южной Америке и Карибскомбассейне .

В Австралии седан был представлен вместе с рестайлинговым хэтчбеком в мае 2010 года, причем версия седана предлагалась в одном классе "Maxx". В феврале 2011 года Mazda Australia вернулась к производству из японских источников, что привело к прекращению выпуска седана всего через 9 месяцев после продажи.

TOYOTA VITZ
TOYOTA VITZ

Первое поколение XP10 series Vitz было разработано Сотирисом Ковосом в студии Toyota ED2 в Европе. оно было впервые представлено на Парижском автосалоне 1998года . Производство началось в конце 1998 года с японской датой продажи в январе 1999 года; европейские продажи начались двумя месяцами позже как "Toyota Yaris". когда он был представлен в Австралазии в октябре 1999 года, было использовано название "Toyota Echo", как это было в Канаде, когда он был выпущен там в 2003 году для 2004 модельного года. Названия" Echo "и" Yaris " были также даны экспортной версии родственного японскому рынку седана Toyota Platz также доступен как купе в Северной Америке.часто продается вместе с хэтчбеком и позиционируется как единую линию транспортных средств, наружных панелей общего между Виц и плац были ограничены в передних дверях. однако, как Виц и плац были разработаны с использованием той же платформы, механические устройства во многом идентичны, и оба разделяют общую приборной панели модуля. существовал также вариант "Yaris Verso"или" Echo Verso", продававшийся на некоторых экспортных рынках с конца 1999 года, основанный на японской"Toyota Fun Cargo". Verso MPV использует ту же ходовую часть, что и Vitz, но имеет более просторный салон.

При своем появлении в 1999 году он получил премию "Автомобиль года в Японии".

То, что стало серией XP10, было показано ранее в концептуальном виде на Франкфуртском автосалоне 1997года . Эта концепция под названием "Funtime" была разработана под руководством Шухэя Тойоды, который также заказал две дополнительные модели, основанные на той же платформе: "Funcoupe" и "Funcargo", предшественника предстоящей серийной модели Fun Cargo. Разработанный в Брюсселе Европейским офисом Toyota по созданию (EPOC), "забавный проект", как его называли, должен был подчеркнуть универсальность разработки общих платформ. Эти концепт-кары превратились в новый базовый автомобиль (NBC) программа, с каждой отдельной моделью NBC обозначенной номером, NBC1 в случае Vitz three-door. Название Vitz-это фонетическое Англицизированное написание немецкого слова Witz, которое означает " остроумие "(однако его основное значение в современном немецком языке - "шутка"). Toyota утверждает, что придуманное название Yaris "предназначено для передачи европейского впечатления", в то время как Echo "не предназначено для Эха ничего"

Вместо обычных аналоговых приборов, Vitz использовал цифровые приборы, которые были установлены в "капсуле" в центре приборнойпанели . Когда начались продажи на канадском рынке, это было не так, и Toyota решила установить обычный спидометр, все еще установленный в центре приборной панели.

В 2003 году был выпущен рестайлинг "Phase 2" Vitz с различными бамперами и передними фарами "teardrop".

-8

Toyota перепроектировала Vitz в начале 2005 года, поступив в продажу в Японии в феврале этого года. Седан Toyota Belta имеет общую основу с Vitz. Однако если Vitz проектировался в европейских дизайн-студиях Toyota ED 2, то Belta-в японских дизайн-студиях. В то время как уходящий хэтчбек Vitz и седан Platz выглядят и чувствуют себя практически одинаково, переработанный Vitz и Belta более тонко связаны. Эти два автомобиля имеют общую раму и компоненты трансмиссии, однако листовой металл отличается.

-9
-10

2011 Daihatsu Charade (Германия)

На европейском, австралийском, канадском, Мексиканском, венесуэльском и пуэрто-риканском рынках второе поколение Vitz появилось ближе к концу 2005 года. На австралийском и североамериканском рынках автомобиль впервые был продан как "Ярис". Серийный Yaris для американского рынка был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. Серия XP90 Yaris построена в Японии, Франции и Таиланде.

Предыдущий 4-цилиндровый двигатель 1.0 VVT-i был заменен 3-цилиндровым двигателем, также найденным в Toyota Aygo. 1,3-литровый двигатель был пересмотрен, чтобы предложить немного больше мощности, а 1.4 D-4D получил наддув на 15 л. с. (11 кВт; 15 л. с.) до 90 л. с. (66 кВт; 89 л. с.), что позволило ему достичь исключительной экономии топлива. Для европейского рынка в начале 2009 года Yaris добавил 1,33-литровый двигатель с технологией Stop & Start. Yaris стал первым автомобилем в своем классе, который предлагал девять подушек безопасности.

Он также получил незначительный рестайлинг в 2010 году с небольшими тонкими изменениями в своем бампере со встроенными защитниками поворотов, воздушными дамбами и оранжевым тонированным сигналом на задних фонарях.

С 2011 по 2013 год Daihatsu продавала XP90 Yaris под названием "Daihatsu Charade" как пятидверный хэтчбек тайского производства. Силовые агрегаты состояли из 1,3-литрового двигателя и шестиступенчатой механической или дополнительной автоматической коробки передач. Шарада была продана вместе с серией XP130 Yaris.

Серия XP90 Yaris продолжала строиться в Китае и Таиланде, пока в ноябре 2013 года ее не заменила модель XP150.