363,5K подписчиков

Kia Seltos (Киа Селтос) - Кроссовер или хэтчбек. Попробуем разобраться

9,2K прочитали

Сегодня у нас обзор автомобиля Kia Seltos, который в нашем регионе я нечасто вижу на дорогах. А в вашем населенном пункте он часто встречается? Машинка, безусловно, неплохая, но недешевая для бюджетного сегмента, правда к нему ее изначально и не относили.

Обзор автомобиля Kia Seltos
Обзор автомобиля Kia Seltos

Прежде, чем начать тест-драйв Киа Селтос, хочу извиниться перед вами, что она грязная – не успели помыть, а уже нужно отдавать другому журналисту. Надеюсь, это не помешает вам оценить достоинства и недостатки авто.

Подкапотное пространство Kia Seltos
Подкапотное пространство Kia Seltos

Под капотом

У меня на тесте автомобиль с мотором 1,6 л, 122 л/с, полный привод, шестиступенчатый автомат, но бывает и механика. Также есть турбомотор такого же объема с роботом. С моноприводом и тем же движком будет 123 силы – объяснения этому у меня нет.) Также может быть двухлитровый двигатель с вариатором и семью виртуальными ступенями, 149 л/с.

Плюсы машины в том, что она бывает в самых разных конфигурациях. Если бы я брала ее себе, то взяла бы именно в такой, как сейчас. С вариатором тоже ездила, он неплох, сильно не тупит, если подвывает, то только на начальной стадии.

Внешний вид Kia Seltos
Внешний вид Kia Seltos

Внешне автомобиль симпатичный, производитель очень хочет называть его кроссовером. Дорожный просвет 19 см, на колесах поменьше – 18,5. Мне бы хотелось назвать его приподнятым хетчбэком, но пусть будет компактный кроссовер, ведь Hyundai Creta мы привыкли таковым считать.) А вам он визуально нравится? Пишите в комментариях.

По комплектациям богатые и не очень версии отличаются довольно сильно. В топе – это совершенно нормальный по современным меркам свет, весь светодиодный, а в базе за 1130 тыс. рублей ничего подобного не будет. Да и цена эта скорее рекламная, продажи стартуют где-то с 1,2 млн. рублей. Модификация, похожая на мою, будет стоить от полутора миллиона. Может поэтому авто и встречается не так часто?

Говоря о стоимости, не могу не напомнить о том, что выиграть значительную сумму при страховании можно, если обратиться за КАСКО ко мне. Это реально полезный совет, просчитайте сами предложения других компаний и сравните с тем, что вам сделают мои ребята, - увидите разницу.
Мои менеджеры всегда тщательно отрабатывают конкретные ситуации и подбирают оптимальные варианты, вплоть до использования франшизы. С ОСАГО тоже постараемся найти максимально выгодное предложение. Ну и, главное, случись что, вашими проблемами буду заниматься лично я.

В салоне Kia Seltos
В салоне Kia Seltos

В салоне автомобиля в полной комплектации находиться приятно. Мультимедиа стандартное кияшное, быстродействие экрана нормальное, супер-графики нет, но читается все хорошо. Дизайн дисплея современный, он возвышается над консолью. Камера приличная, лучше, чем в дорогих китайских тачках за 2 миллиона.

У меня есть подогревы сидений, руля, однозонный климат-контроль (не кондиционер), внизу 2 USB-разъема, переключение режимов движения «normal», «sport» и «eco». Почему же Kia Seltos продолжают называть бюджетной? Вероятно, потому, что пластик на консоли – дубовый. Но многих людей это совершенно не напрягает.

Центральная консоль Kia Seltos
Центральная консоль Kia Seltos

Озвучу вопрос, возникший у меня в ходе тест-драйва: зачем покупать это авто с вариатором? И с двигателем 1,6 л оно нормально едет. Разница в 27 л/с для городского автомобильчика несущественна. И по городским улицам хорошо идет, и по грунтовке на дачу прекрасно доедете. Непонятна мне бОльшая мощность здесь, но это лишь мое мнение, возможно, у ребят помоложе оно другое. Отжигать здесь все равно не получится.

О подвеске

Впервые я каталась на Киа Селтос когда она только появилась – год назад. С тех пор мое мнение о ней поменялось. Тогда показалось, что подвеска слишком жесткая, сейчас такого ощущения нет. Да, она плотная, но не слишком, в отличие от того же Sportage. Здесь удалось соблюсти баланс между комфортом на не очень хорошей дороге и поворотливостью. Но, повторюсь, гонять здесь не выйдет, демонстрируя свои драйверские умения.

О режимах вождения

«Эко» и «Нормал» различаются не сильно, как по мне, а вот в «Спорте» тачка становится дубоватой, руль тяжелеет. На разгоне многовато звуков, начинает орать как не в себе. С вариатором было то же самое. Почему люди так стремятся именно к нему? Не понимаю, эта конфигурация ведь надежнее. Главное, не загоняйте ее, как Кульдяев, который вскрыл уязвимость вариатора и показал всем, что не нужно на этой машине ничего изображать на бездорожье.

Пробую разогнаться практически с 0 км/ч. Переключение коробки совершенно комфортное, управляемость средне сносная и это все в режиме «sport». Нет здесь спорта. Ничего не меняется и не изменится, даже если купите версию с вариатором.

Посадка на заднем ряду сидений в Kia Seltos
Посадка на заднем ряду сидений в Kia Seltos

Пересаживаясь назад, встретилась с подписчиком, который тоже заинтересовался Kia Seltos. Он как раз хочет обновить машинку своей дочери, подбирает новую. Немного поспорили с ним о мощности текущей модели. Приятно, что вы узнаете меня и консультируетесь. Значит, не зря работаю и делаю обзоры.)

Так что же сзади. При настроенном, под мои 175 см, водительском кресле места много, но спинка жесткая. Подлокотника нет, как и никакого дополнительного оснащения для задних пассажиров. Человеку в центре сидеть будет одно мучение, для двух – нормально. Потолок высокий, головой не ударитесь.

Багажник Kia Seltos
Багажник Kia Seltos

Багажник даже в дорогой комплектации не бывает с кнопкой, открывается только ручками. В пресс-службе пояснили, что не стали удорожать авто этой опцией. Сиденья второго ряда складываются с огромной ступенькой, ровной поверхности не ждите. Под полом имеется докатка.

Резюмируя

Это нормальный автомобиль, который бюджетным не назовешь даже внешне. В недорогих машинках уже по оптике можно сразу определить стоимость. Здесь же более сложные формы кузова, в салоне все весьма недурно, вставочки в дверях симпатичные. Из бюджетного здесь только пластик на панели.

Цена автомобиля Kia Seltos на обзоре – 1399 тыс. руб. Много это или мало – решайте сами, я уже теряюсь в оценках, ибо стоимость машин за последнее время сильно выросла. Согласна с вами, что подорожали они сильно, но, работая в автобизнесе, понимаю, что этого не избежать, и в ближайшее время пути назад не будет. C'est la vie.

Как считаете, ребят, за 1,6 л, автомат, почти 1,4 млн. руб. – это дорого или дешево? Подробней смотрите в моем новом видео с обзором Kia Seltos, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Купили папе кроссовер Opel Grandland X, но отдали маме

Купили папе кроссовер, но отдали маме
Купили папе кроссовер, но отдали маме

© Лиса Рулит