Выкуп товара - один из наиболее важных параметров на Вайлдберрис . Этот показатель важнее, чем заказы. Все дело в том, что процент выкупа в собственном алгоритме маркетплейса очень сильно влияет на оценку аккаунта поставщика. Ваш товар может быть в тренде, отлично упакован, а вот показатели выкупа оставаться внизу. В таких случаях WildBerries оценит вас, как не перспективного поставщика и опустит позиции в ранге. Для маркетплейса логичнее активно продвигать тех, чьи товары отлично выкупаются.
Как и почему выкуп влияет на позиции в Вайлдберрис
Сравним два конкурирующих поставщика, которые торгуют однотипными товарами со схожими характеристиками и без существенных преимуществ друг перед другом. У первого выкуп составляет двадцать процентов, а у второго сорок процентов. Искусственный интеллект маркетплейса будет поднимать в топовые позиции именно второй аккаунт, а первый опустится вниз. Почему так происходит? Все просто. WildBerries отдает предпочтение тому, кто обходится дешевле.
Важно понимать, что Вайлдберрис вкладывает большие финансы в реализацию каждой товарной позиции своего широкого ассортимента.
Куда уходят деньги:
- рекламные кампании, включая сео, ролики, таргетинг
- администрирование и техническая поддержка сайта
- складские расходы
- логистика
Торговая платформа затратила фантастические ресурсы и отладила целую цепочку процессов, чтобы ваш товар от клика на экране дошел до конкретного покупателя. Все заказы доставляются на пункты выдачи. А это затраты на транспортировку, погрузку/разгрузку и хранение. Теперь представим, что выкуп не осуществляется. В таком случае товар увозят обратно на склад - снова гигантские расходы на транспортировку и человеческий труд. Каждый невыкупленный заказ приносит площадке финансовые потери.
Помимо прочего, не забранный товар всегда бьет по репутации всего маркетплейса, а не только конкретного поставщика. Это несложно понять, ведь, когда человек приходит в пункт выдачи за заказанным товаром, он ожидает обещанного качества и той же картинки, что увидел в карточке. Покупатель тратит свое время, чтобы забрать заказ и вдруг видит совсем не то, что ему обещали. Разумеется, он возвращает товар и с большей долей вероятности уже не вернется на эту площадку.
Низкий выкуп бьет по качеству самого товара. Чем чаще от него отказываются, тем сильнее он теряет товарный вид. Одежда мнется и рвется, от неё отрываются пуговицы, распускаются швы и так далее. В итоге вероятность реализации товара устремляется к нулю. Маркетплейсу выгоднее работать с теми, чьи позиции выкупаются чаще, чем у конкурентов. Вот почему в топ рейтинга поднимаются поставщики с высоким процентом выкупа.
Как поднять процент выкупа?
Для этого необходима комплексная работа с реализуемым ассортиментом. В первую очередь уделите внимание аналитике с помощью специального онлайн-сервиса Statberries.ru. Этот удобный инструмент отслеживает актуальные параметры продаж и помогает формировать оптимальную стратегию торговли на Вайлдберрис.
Для поднятия показателя выкупа необходимо:
- предлагать более качественный товар
- находить максимально лояльную цену для ЦА
- торговать исключительно востребованными вещами
- делать упаковку более привлекательной
- правильно позиционировать товар.
Благодаря онлайн-сервису Статберрис вы сможете быстро отсечь неликвидные товары и усилить популярные позиции.