Найти тему

Как кросс-мерчандайзинг увеличивает продажи в магазине?

Оглавление

В этой статье мы поделимся своими наблюдениями, а также опытом, который поможет Вам грамотно подобрать и разместить ассортимент для увеличения продаж, разгрузить сотрудников, а также увеличить средний чек путем продажи сопутствующих товаров.

Что же такое кросс-мерчандайзинг и для чего он нужен?

Если говорить простыми словами, то кросс-мерчандайзинг - это правильная расстановка товаров и оформление магазина. Этот инструмент активно применяется в розничной торговле и магазинах самообслуживания формата DIY, а вообще должен использоваться в каждом магазине вне зависимости от текущей выручки или количества посетителей.

Задачей кросс-мерчандайзинга является увеличение продаж и среднего чека путем размещения сопутствующей продукции рядом с основным товаром.

Правила кросс-мерчандайзинга

Существует ряд простых правил, следуя которым, Вы увеличите продажи в своем магазине, увеличив средний чек:

  1. Выставляйте товары из определенной категории рядом с товарами, которые хоть и относятся к другой категории, но являются сопутствующими;
  2. Клиент должен без проблем определить связь между этими товарами и понять, что купив какой-либо товар, ему будет просто необходим сопутствующий, который Вы разместили рядом;
  3. Продавец должен быть убежден в том, что основной и сопутствующий товар связаны между друг другом;
  4. Сопутствующий товар должен быть в поле зрения покупателя и находится рядом. Переместите продукцию, которая не относится к определенной категории, чтобы покупатель видел только связанные между собой товары;
  5. Кросс-выкладка должна экономить время клиента и продавца, чтобы не искать по всему залу дополнительный товар, который с большой вероятностью пригодится покупателю;
  6. Демонстрируйте готовое решение для продукции, которая находится в приоритете для продажи. Таким образом Вы подтолкнёте покупателя к дополнительной покупке.

Как выбрать товар для вторичной выкладки

Рассмотрим пример из строительной сферы. Допустим, покупатель решил установить раковину в ванную комнату и ему необходимы крепеж для раковины и сифон. В данном случае шланги для смесителя и краны не требуются для установки мебели, но могут быть размещены рядом на витрине, поскольку могут потребоваться в случае установки на раковину смесителя. Соответственно, все это является сопутствующим товаром для отдела «Мебель для ванной комнаты и белая сантехника».

-2

Выбирать товары для вторичной выкладки нужно исходя из следующих условий:

  1. Сопутствующий товар обязательно потребуется для установки и эксплуатации основного товара;
  2. Сопутствующий товар может не потребоваться при установке и эксплуатации основного товара, но должен быть связан с ним функционально, может понадобиться в дальнейшем (комплектующие или запчасти).

Примеры кросс-мерчандайзинга

Так как наша компания специализируется на инженерной сантехнике, мы подробно рассмотрим примеры кросс-мерчандайзинга из этой сферы.

Сопутствующие товары отдела «Канализация»

При монтаже канализационных труб необходим крепеж соответствующего диаметра; уплотнительные кольца, смазка для колец, теплоизоляция и трос для прочистки могут понадобится позже. Соответственно, данный товар является сопутствующим для отдела «канализация».

-3

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ ОТДЕЛА «СМЕСИТЕЛИ»

-4

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ ОТДЕЛА «ПРИБОРЫ УЧЕТА»

Для установки счетчиков воды необходимы краны, сетчатые фильтры грубой очистки, комплекты штуцеров для установки счетчика, уплотнительные материалы. Соответственно, данный сопутствующий товар необходимо разместить рядом с счетчиками воды.

Контроль кросс-мерчандайзинга

Для достижения эффективного увеличения продаж, необходимо контролировать кросс-выкладку, анализировать продажи определенных групп товаров и категорий, а также постоянно вносить изменения до получения желаемого результата. При анализе обязательно учитывайте различные факторы, которые могут повлиять на продажи в тот или иной период, а после сведите отчет за определенный временной промежуток (неделя, месяц, год). Таким образом Вы сможете определить, какая связка работает и приносит прибыль, а какая нет.

Заказать кросс-мерчандайзинг

Заказать услугу кросс-мерчандайзинга можно у компании МастерПроф. Для этого необходимо связаться с нашими специалистами по телефону +7 (812) 309-53-81, или написав на почту office@masterprof.spb.ru

Благодаря многолетнему опыту, мы сформировали матрицу сопутствующих товаров, рекомендуемых для кросс-выкладки в отделе инженерной сантехники и с радостью поделимся ей с Вами.