Я очень люблю часы Swatch. Они уникальны и ничего подобного в мире нет. Они сочетают несочетаемое - качество, статус швейцарских часов "сделанных в Швейцарии", молодёжность, современность, я бы даже сказал "гипер современность", т.к. они не следуют последним тенденциям моды, а формируют их и, главное, низкую цену. Они доступны любому и мне в том числе. Вы видели швейцарские часы по 5 тысяч рублей? Я нет. А они есть. И это Swatch.
Более того, на распродажах и в аутлетах Swatch можно купить еще дешевле. Мой рекорд - 2,5 тысячи рублей за отличные часы, это с 70% скидкой, только что, на новогодней распродаже в Swatch Outlet Pulkovo в декабре 2020.
Я считаю, что часов должно быть много, их нужно менять по настроению, времени года, погоде и так далее и часы Swatch, как никакие другие, соответствуют этой идее.
Ну, в общем то, лично от себя мне больше добавить про Swatch нечего, ибо я их просто ношу и радуюсь. На данный момент в коллекции 4 штуки и это, конечно, не предел. Но для статьи данного количества букв мало, поэтому хочется рассказать немного о самой марке и откуда она взялась. Тут придется обратиться к интернету и общеизвестным фактам.
Swatch (Свотч) — марка швейцарских часов, входит в холдинг The Swatch Group Ltd. В свою очередь, The Swatch Group - это швейцарская компания, крупнейший в мире производитель часов (около 25 % мировых продаж). Swatch Group выпускает, и, соответственно, объединяет такие известнейшие бренды, как Breguet, Harry Winston, Blancpain, Omega, Longines, Rado, Tissot, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, CK Watch, Swatch, Flik Flak, то есть выпускает все виды часов — от люксовых марок (Breguet, Blancpain) до массовых (Swatch, Flik Flak).
Сами Swatch появились благодаря кризису. Я вообще считаю, что кризисы очень полезны для развития, они выбивают людей из зоны комфорта и способствуют более активной работе мозга, деятельности, или любой другой активности, которая приводит к успеху.
Кризис заключался в необходимости противостоять стремительно развивающимся азиатским производителям часов, которые завоевывали часовой рынок своими недорогими наручными кварцевыми часами. Целью компании было возвращение популярности простым часам, для чего использовали современные синтетические материалы, а также новейшие технологии по сборке часов. Кроме того, был переработан дизайн, в результате чего в 1983 году первые часы Swatch, объединившие в себе высокое швейцарское качество и вполне приемлемую цену, поступили в продажу.
За этим успехом стоит имя основателя бренда Николя Хайека. Швейцарец Николас Джордж Хайек (1928–2010) выкупил и объединил два швейцарских часовых холдинга: ASUAG и SSIH и создал новую компанию – Swatch, от second watch, «вторые часы», хотя многие интерпретируют это как не second watch, а swiss watch, "швейцарские часы". Главной идеей Хайека было создать простые швейцарские часы «на каждый день», которые смогут позволить себе не только богачи, но и самые обычные люди.
Николас пошел по пути - «Чем меньше деталей, тем меньше поломок» - и оказался прав. Новые часы были созданы на принципе радикального упрощения: от традиционного разделения на три части (платина, механизм, корпус) было решено отказаться, и дно отлитого как единое целое корпуса стало платиной механизма. Все часы стабильно стоят из 51 детали. Далее встал вопрос о выборе нового материала для будущих часов – недорогого, ударопрочного, и главное, подходящего для массового производства. Этим самым материалом стал пластик. Позже к нему добавили нержавеющую сталь, алюминий, синтетические ткани и резину.
С момента появления на свет «вторых часов» в марте 1983 года было продано сотни миллионов экземпляров. За очень короткое время Swatch стала одним из самых известных брендов в мире - и при этом оставалась верной себе. В среднем новый дизайн Swatch создается раз в полтора дня.
Созданием рекламных кампаний для Swatch занимался лучший маркетолог 1980х – Жак Ирнигер, работавший до этого с такими брендами, как Colgate и Nestle. Именно он придумал современную, модную и довольно агрессивную рекламную кампанию. Для запуска бренда в Германии, Японии и Испании была создана своя стратегия: гигантские 165-метровые часы висели на крупнейших городских небоскребах.
Об этом есть запись в Книге рекордов Гиннеса. В Книгу занесены огромные часы, которые были помещены в качестве рекламы на небоскреб Commerzbank во Франкфурте в 1984 году.
Swatch постоянно удивляют. Они известны своими революционными концепциями, креативными моделями и удовольствием от провокаций. Часы Swatch - популярное полотно для художников, работающих в самых разных стилях, и, возможно, крупнейшая в мире художественная галерея на запястье.
Swatch Art Peace Hotel в Шанхае предлагает (художественную) свободу постоянным художникам со всего мира. Благодаря своей приверженности к видам спорта и собственной команде Swatch Proteam производитель часов проложил путь к популярности в таких дисциплинах, как фристайл, BMX и гонки на дронах. Всемирный Swatch Club насчитывает несколько сотен тысяч членов.
Надеюсь я заразил вас интересом к Swatch? Если да, то начинайте собирать коллекцию.
Жду Ваших комментариев, подписывайтесь на канал!
Все фотографии взяты с просторов интернета.