Гребенщиков с группой единомышленников выпустил 23-й студийный LP.
За сорок восемь лет старейшая рок-группа страны пожалуй выпустила свой самый грозный по названию альбом. "Тор" первый за семь лет студийный и 23-й по счету релиз ветеранов ленинградского рока.
По словам лидера "Аквариума" это неидеальная, но актуальная работа.
ЦИТАТА
Борис Гребенщиков о новом альбоме:
"Мы играем все эти песни на сцене, это наша нынешняя программа. Поэтому и альбом с ними — это наконец-то «Аквариум», какой он есть сейчас".
В определенной степени "Тор", как считает БГ, продолжает серию "Историю Аквариума" начатую в альбомах "Акустика" и "Электричество" в 1981 году. Поскольку это сборник неизданных композиций за несколько лет, в данном случае - интернет-синглов.
Итак, мы имеем 9 песен объединённых острыми, волнующими и политическими темами, по мнению Гребенщикова. Как говорится, песенки "на злобу дня". Есть в текстах очень точные формулировки, как например "ты просто приложение к системе", но они теряются за обилием изящных пузырей из ярких "глаголей" и фраз.
Музыкально очень не плоха "Бой-баба" - такой афробит с претензией на русский трип-хоп.
Но лишь в песне "Не Трать Время" проявляется истинный Аквариум. Фирменный светлый саунд с изумрудных берегов Ирландии и прекрасный глубокий текст с трехмерным смыслом, но все же про любовь.
В таких удачных номерах и кроется творческий тупик БГ. Сложно двигаться дальше, когда ничего нового на ум не приходит, когда творчество превратилось в ремесло. Когда заявленная актуальность "на злобу дня" выражается в одной лишь песне "Бой-Баба", всё остальное "ни..еpа не понятно, но очень интересно".
Семь лет творческого простоя группы закончилось красивым "пшиком" - чего и следовало ожидать. Хотя название, зная двусмысленность БГ, следует читать скорее в английской транскрипции, а не в русской. Никого отношения к скандинавскому богу грома и молнии этот альбом не имеет. Но если это творческая вершина Аквариума, как группы, то ничего лучше "Треугольника" уже в музыке ансамбля под управлением Бориса Борисовича быть может, поскольку лучшего состава в его истории быть уже не может. Сейчас в активе ансамбля хоть и фирменные, но в основном лабухи, сыграющие все, что угодно и как угодно.
Гребенщиков может позволить себе петь, всё что ему заблагорассудится, статус живой легенды позволяет. Но почему-то трудно решиться на шаг подобный Дэвиду Боуи, который никогда не повторялся и даже играл тяжелый гаражный панк в проекте Tin Machine.
Видимо виной всему маниакальное желание "двигаться дальше", которое преследует БГ уже несколько десятилетий, но не дает ему сдвинуться с места. Это и невозможно, если всё время "стучаться в двери травы", а за ней не находится желающих, чтобы ему открыть.