Найти тему
Yachtsman Journal

Почему мы решили купить моторную яхту в локдаун

Оглавление

Бывшие моряки и яхтсмены Синди и Ариэль Полер решили купить моторную яхту, которую собирались использовать в качестве второго дома в Сан-Франциско, и почему-то выбрали свою новую яхту Princess F50 в Италии. Представляем их историю.

Когда прошлым летом наш младший сын отправился учиться в #колледж, мы с женой Синди решили продать свой дом в Сан-Франциско и переехать на выходные в Стинсон-Бич, в 45 минутах к северу от города. Будучи неразрывно связанными с морем, как заядлые кайтеры и серферы, мы каждый день просыпались под шум океана и могли выходить на воду во время каждого обеденного перерыва.

У нас обоих гибкие графики удаленной работы: я работаю с технологическими стартапами, Синди проводит онлайн-тренинги по математике для детей, поэтому все, что нам нужно, - это иметь возможность проводить пару дней в неделю в Сан-Франциско. Идея заключалась в том, чтобы у нас была небольшая квартирка в городе, которую мы могли бы использовать в качестве нашей операционной базы, но вскоре стало ясно, что, учитывая местный рынок #недвижимости, найти место, которое нам понравится, по разумной цене было практически невозможно.

Тогда у нас возникла безумная идея: а как насчет того, чтобы заменить небольшую парусную лодку, которую мы держим в яхтенной гавани Сан-Франциско, на моторную яхту и использовать ее в качестве нашей базы? Гавань Сан-Франциско - потрясающее место в прекрасном районе с прекрасным видом на мост Золотые Ворота, Алькатрас и Дворец изящных искусств.

-2

Пристань для яхт не допускает активных перемещений, но они позволяют ночевать на борту яхты три дня в неделю. Для нас это было более чем достаточно. Стоимость такой обустройства будет на порядок ниже, чем у сопоставимой квартиры!

Для таких “пожизненных” моряков, как мы, мысль о покупке моторной лодки была некоторым кощунством. Мы владеем яхтой, мы в прошлом сами ходили и участвовали в гонках на яхтах всех типов и размеров, от простых лодок, таких как Lasers и Optimists, до 65-футовых круизеров. Моторная лодка никогда не привлекала нас, но вскоре стало совершенно ясно, что это будет идеальным решением в наших нынешних обстоятельствах.

Мы абсолютно ничего не знали о #моторных яхтах, поэтому начали с нескольких основных критериев: просторный салон, флайбридж, с которого можно было наслаждаться видами, и приятная хозяйская каюта. Наша первоначальная идея заключалась в том, чтобы найти лодку, которая поместилась бы на наше “40-футовое” место на причале - так как места в гавани Сан-Франциско найти очень сложно. Наше исследование началось с десятков обзоров и видео испытаний лодок, которые мы нашли в Motor Boat & Yachting.

Мы просмотрели буквально каждую лодку в архивах! Затем мы узнали, что на следующей неделе состоится выставка яхт в Сиэтле, поэтому купили билеты на самолет и начали назначать встречи, чтобы посмотреть лодки.

Кто ищет, тот найдет

Шоу в Сиэтле было нашим первым опытом осмотра и оценки моторных яхт. Мы быстро поняли, что большинство лодок, которые выглядели многообещающими в Интернете, оказались не очень подходящими. Было три основных проблемы:

Планировка салона: большую часть времени мы будем проводить в салоне на пристани для яхт. Нам нужен был салон, в котором мы могли бы чувствовать себя комфортно часами напролет и где мы могли бы наслаждаться видами и развлекать друзей. Тем не менее, большинство салонов были как бы “утопленными”, над ними возвышались огромные сиденья для рулевого и стол, который был бы хорош для еды, но не для отдыха в течение длительного периода времени. Мы поняли, что есть два аспекта салона, которые имеют для нас решающее значение: противоположные сиденья и приподнятая зона отдыха.

Любители адреналина Ариэль и Синди обычно получают удовольствие от кайтбординга, гонок на лодках и круизов на своей яхте.
Любители адреналина Ариэль и Синди обычно получают удовольствие от кайтбординга, гонок на лодках и круизов на своей яхте.

Качество и отделка: мы с женой происходили из семей архитекторов и дизайнеров. Мы очень внимательны к деталям, материалам и качеству в целом. К сожалению, многие лодки из нашего первоначального целевого списка казались дешевыми. Они казались хорошими для небольшого похода в течение дня, но не в качестве второго дома.

Стиль: многие лодки, особенно итальянские марки, нам просто не по вкусу. Множество блестящего металла, гладкого пластика и необычных фонарей. Синди придумала для них название «Полиция Майами».

Следующий месяц мы потратили на дополнительные исследования и посещение лодок в Ньюпорт-Бич, Сан-Диего, Стюарте, Дейтона-Бич и Саусалито. Наконец, мы поехали на яхт-шоу в Майами. Тем не менее, мы не могли найти подходящую лодку длиной менее 40 футов (12 метров). Ближайшим вариантом была Greenline 40, у которой был лучший салон из всех лодок, которые мы видели в этом диапазоне размеров.

Почему эти двое одержимых парусным спортом купили моторную лодку на другом конце света, даже не посмотрев ее?
Почему эти двое одержимых парусным спортом купили моторную лодку на другом конце света, даже не посмотрев ее?

Нам также понравился внешний вид и стиль Cockwells Duchy 35. У нас даже было несколько видеозвонков с Дэйвом Коквеллом, но стало ясно, что для удовлетворения нашей потребности в просторном салоне и комфортабельной мастер-каюте нам потребуется моторная яхта длиннее, чем 40 футов.

Мыслим масштабно

Поэтому мы начали рассматривать лодки большего размера, рассчитывая на то, что каким-то образом получим 50-футовый причал (15 м) в нашей марине. Тем не менее, даже более крупные лодки продолжали отсеиваться, по крайней мере, по одному из трех наших ключевых критериев: планировке, стилю или отделке. Мы посмотрели на Azimut 43, Ferretti 450, Sealine 430, Prestige 460, Absolute 47, Galeon 430 и другие. Ни одна из этих моделей не была похожа на тот “новый дом” в Сан-Франциско, который мы искали.

Мы исследовали некоторые из наиболее классических лодок, такие как Grand Banks Europa 43 и Sabre 42 Fly. Нам понравились их стиль и качество, но ни у одной из них не было правильной планировки палубы, да и мастер-каюты в них тоже были не очень привлекательными. В итоге, мы пришли к выводу, что предпочитаем более простой и современный дизайн.

Кому нужна городская квартира, если у вас может быть плавучий дом с видом на океан?
Кому нужна городская квартира, если у вас может быть плавучий дом с видом на океан?

К нашему удивлению, всплыла одна лодка, которая соответствовала всем нашим критериям: Princess F45. Она отличалась превосходным интерьером, элегантным, но сдержанным стилем, в котором сочетались теплые породы дерева с простой кожей, а также имела великолепную планировку с приподнятым салоном и широкой главной каютой. Да, это было не очень идеально, но идеального решения может и не быть.

Мы не были в восторге от ее внешнего вида, и багажник в кормовой кабине казался небольшим. Но все самое важное соответствовало. К сожалению, кроме цены. Мы начали процесс с целевой цены в 500 тысяч долларов. Прейскурантная цена модели F45 с правильными опциями в США составляла 1,6 миллиона долларов!

Поиск подержанной модели F45 ничего не дал, поскольку модель была довольно новой, но мы нашли несколько относительно недавних F49, которые стоили менее 1 миллиона долларов. Все еще больше, чем мы хотели потратить, но уже ближе. Модель F49, которая в прошлом году стала F50, очень похожа на F45, но немного больше. Для нас это было даже лучше. Была только одна загвоздка: все доступные лодки этого класса были в Европе.

Раздвижные двери внутреннего салона обеспечивают “органичное” соединение между салоном и кабиной.
Раздвижные двери внутреннего салона обеспечивают “органичное” соединение между салоном и кабиной.

На этом этапе, имея в виду Princess F49, мы начали находить новые факты, чтобы оправдать нашу покупку. Конечно, это был бы великолепный второй дом в Сан-Франциско, но он также был бы отличным местом для серфинга и кайтинга, для исследования мест с друзьями и семьей и даже для круиза в наш дом на Стинсон-Бич во время отпуска. Имея это в виду, мы решили, что если мы сможем получить лодку, которая нам нравится, по хорошей цене, мы готовы потратить больше, чем наш первоначальный бюджет.

Следующий вопрос заключался в том, имеет ли смысл покупать лодку в Европе и отправлять ее в Калифорнию? С финансовой точки зрения цифры, казалось, все было разумно. Стоимость доставки и ввоза в страну получалась значительно меньше, чем разница в цене между покупкой в ​​Европе и Америке, не говоря уже об отсутствии выбранных б/у моделей в США.

Основное различие между лодками заключалось в электрических системах: 240 вольт при 50 Гц в Европе против 110 вольт при 60 Гц в США. Насколько это будет большой проблемой? У нашей предыдущей парусной лодки были европейские системы, и мы никогда не думали, что это проблема. Мы выяснили, что можем установить относительно недорогой преобразователь частоты для подключения европейского судна к береговым источникам питания в США.

Гостиная открытой планировки с большим камбузом и приподнятой зоной отдыха была ключевым фактором.
Гостиная открытой планировки с большим камбузом и приподнятой зоной отдыха была ключевым фактором.

Наш вывод: покупка лодки в Европе была, конечно, не для слабонервных, но вполне разумным вариантом для тех, кто не боится последствий и дополнительных усилий. Кроме того, мы могли провести время с нашими итальянскими и испанскими друзьями и, возможно, даже исследовать места для серфинга в Южной Португалии.

Мы начали подумывать о поездке в Европу, чтобы увидеть самые многообещающие доступные модели F49, как вдруг мир решительно изменился. Разразилась пандемия коронавируса. Сначала казалось, что наш проект по покупке моторной яхты придется приостановить. Но затем два события сделали его, наоборот, еще более убедительным. Сначала британский фунт начал стремительно падать по отношению к доллару.

С и без того привлекательного курса 1,31 доллара, когда мы начали процесс, фунт быстро упал до 1,15 доллара. Европейские лодки волшебным образом подешевели на 12%! Что еще более важно, мы обнаружили, что несколько дилеров в континентальной Европе имеют на складе новые F50 и были заинтересованы их продавать.

Высота потолков в каюте и ванная комната - важные критерии выбора.
Высота потолков в каюте и ванная комната - важные критерии выбора.

Европейский вопрос

Покупка яхты за границей в разгар #пандемии казалась безумием. Насколько все будет плохо? Сколько времени потребуется рынку, чтобы восстановиться? Когда мы снова сможем путешествовать? Мы думали о множестве сценариев, и хотя некоторые из них были мрачными, очень немногие могли изменить наше желание заменить наш дом в Сан-Франциско на большую моторную яхту. Возможно, отсрочка покупки была бы лучшим вариантом, но большинство сценариев указывали в обратном направлении: кризис был идеальным временем для покупки нашей лодки.

Не думаю, что нам было бы удобно покупать подержанную лодку удаленно. Другое дело - новая лодка на гарантии у уважаемого дилера. После долгих переговоров с различными дилерами мы выбрали три новых F50, все по цене ниже стоимости подержанных F49, которые мы рассматривали. Я должен также упомянуть, что у большинства подержанных лодок был недостаток в виде уплаты НДС, что было для нас излишними расходами, поскольку мы собирались экспортировать лодку.

Луч надежды

Еще одним фактором, который помог нашему решению, было то, что хранение лодки за пределами Калифорнии в течение года сэкономило бы нам местный налог с продаж. Даже если бы мы не смогли полететь в Европу, чтобы насладиться судном в походах по Средиземному морю, время было бы потрачено не зря. Кроме того, по пути в Калифорнию лодка сначала будет отправлена ​​во Флориду, где мы сможем насладиться ею со многими родственниками и друзьями, которые у нас там есть.

Мы решили купить F50 у Princess Yachts Italy в Сан-Ремо. Мы были довольны нашим взаимодействием с ними, конфигурация лодки была близка к нашим потребностям, и они согласились оставить лодку в своей гавани за свой счет, пока мы не сможем ее забрать.

Нам также понравилось расположение лодки в Средиземном море. Мы наняли местного сюрвейера, который выявил несколько мелких проблем и оформил собственность на лодку от нашего имени. И пока мы ждали снятия ограничений на поездки, судостроители внесли некоторые изменения и дополнения, о которых мы их просили.

Мы назвали свою новую яхту Octavia в честь названия улицы нашего бывшего дома в Сан-Франциско и терпеливо ждали возможности увидеть ее во плоти. Наконец, в сентябре мы смогли вылететь в Италию и познакомиться с своей моторной яхтой. Мы также выполнили 12-мильный экспортный круиз, необходимый для уплаты НДС, с учетом ограничений по времени.

После нескольких месяцев исследований и задержек из-за изоляции Ариэль и Синди Полер наконец наслаждаются своим первым круизом.
После нескольких месяцев исследований и задержек из-за изоляции Ариэль и Синди Полер наконец наслаждаются своим первым круизом.

Плохая новость заключается в том, что из-за ситуации с COVID-19 мы смогли пробыть в Италии всего пять дней. Итак, как мы сейчас себя чувствуем? Одним словом: отлично! Лодка именно такая, как мы надеялись. И команда Princess Yachts Italy проделала фантастическую работу, о которой мы просили. Они также помогли нам ознакомиться с лодкой.

Мы разочарованы лишь тем, что не смогли насладиться нашей яхтой совместно с нашими европейскими друзьями, но, по крайней мере, нам вдвоем удалось насладиться ею в течение нескольких дней возле Сан-Ремо. И мы надеемся, что сможем организовать приключения в Средиземном море и Флориде до того, как Octavia прибудет в Сан-Франциско в следующем году.

В финансовом и других отношениях звезды сошлись для нас: как только ограничения начали ослабевать, спрос на лодки снова вырос, а доступность на складах резко упала. Но даже без этого кусочка удачи в мире, полном неудач, мы по-прежнему чувствуем себя прекрасно по поводу нашей модели F50. Теперь мы с нетерпением ждем следующего этапа этого приключения: доставки и импорта Octavia в США...

--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia

Яхты
4360 интересуются