Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, негативно сказавшуюся на процессе работы, в минувшем году своей премьеры дождалось несколько ярких и давно обещанных проектов.
Правда основа для каждого из них была заложена давным-давно, и в последние месяцы игры только доводили до ума. Поговорим о наиболее заметных релизах.
Half-Life: удовольствие для избранных
Поклонники проекта наконец-то дождались праздника на своей улице. Приятные новости на них сыпались буквально со всех сторон.
После десятилетней разработки пользователям стала доступна окончательная вариация Black Mesa. Ремейк создавался силами фанатов.
Появилось издание Definitive Edition с исправленной оптимизацией, скорректированным геймплеем и еще некоторыми улучшениями.
Весной Valve выпустила Half-Life: Alyx. Впрочем, проект явно «не для всех» – это эксклюзив для VR-шлемов, и так, по-видимому, будет всегда. Зато технически подготовленная аудитория осталась в восторге: игра получила отличные оценки, массу позитивных отзывов от пользователей, а количество игроков на релизе достигло 43 тысяч.
Появление этого проекта внесло свой вклад в развитие рынка VR-шлемов, хотя по-настоящему массовым он вряд ли когда-нибудь станет. Очень хотелось бы, чтобы в будущем игры Half-Life были заточены под более широкую аудиторию.
The Last of Us: жертва интриг
Когда до премьеры второй части проекта оставалось около двух месяцев, добрые люди начали сливать в Интернет фрагменты игры. В течение всего периода разработки авторы старались держать в строгой тайне сюжетные подробности боевика, делая ставку на интригу, поэтому их разглашение стало для них ударом.
Сначала вину возложили на неких обиженных сотрудников, которые якобы таким образом протестуют против переработок. Но позже выяснилось, что это дело рук хакеров. Нашли ли их – до сих пор неизвестно, да и не так уж и важно.
Слив произвел негативный эффект. На самом деле разрозненные куски не представляли собой почву для серьезных выводов, но когда это кого-нибудь останавливало? Фанаты почувствовали себя разочарованными, и негативные оценки посыпались на проект сразу же после релиза.
Что, впрочем, не помешало ему в итоге продемонстрировать отличные продажи и регулярно занимать первые места в опросах по поводу лучших проектов 2020 года.
Cyberpunk 2077: дождались…
Третий «Ведьмак» стал одним из крупнейших явлений в гейм-индустрии XXI века. Он постоянно занимает первые места в рейтингах популярности, многие считают его образцом того, какой должна быть ролевая игра.
С одной стороны, для разработчиков это, конечно, успех, но с другой – испытание. Теперь каждый их новый проект по определению не может быть хуже The Witcher 3, чтобы не разочаровать пользователей, а планку они сами установили на труднодостижимую высоту.
Так что выход Cyberpunk 2077 сопровождался огромными ожиданиями. Задолго до премьеры команда раскручивала игру как лучший проект года и обещала массу всего интересного и в сюжете, и в системе персонажей, и во взаимозависимости элементов.
Релиз действительно прогремел, но вряд ли разработчики рассчитывали именно на такой шум. До момента официального выхода пресса не получила ни единой копии для консолей, что породило позже подтвердившиеся подозрения – «Киберпанк» практически не сотрудничает с ластген-консолями.
В адрес сотрудников CD Projekt RED посыпались обвинения в недобросовестности: дескать, они намеренно скрывали этот факт. Рынок отреагировал падением акций, проект убрали из некоторых магазинов, недовольные покупатели забирают свои деньги. В общем, коммерческий успех состоялся с точностью до наоборот.
Да и геймплейная часть вызывает массу жалоб. Ничего из обещанного разработчиками игроки не нашли: нет воздействия предыстории, сотен второстепенным героев, откуда берется полиция – загадка, мир декоративен, зато багов вагон. Немного скрашивают картину сюжетная линия и побочные квесты, но назвать проект RPG язык уже не поворачивается. Короче, игра года не слишком задалась, хотя, конечно, и у нее имеется своя армия фанатов.
В чем-то история с «Киберпанком» напоминает сам 2020 год. На него, если помните, тоже возлагались огромные надежды, а что в итоге получилось?..
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.