Уходящий год оказался совершенно не таким, каким его когда-то представляли. Разразившаяся в феврале мировая пандемия и связанная с ней истерика поменяли все, что казалось навеки устойчивым и незыблемым.
Ни одна сфера социальной жизни и экономики не смогла избежать значительных корректив, и, честно говоря, мало какие из них оказались к лучшему.
Впрочем, гейм-индустрии этот глобальный пессимизм коснулся в не столь уж и значительной степени. Данная отрасль смогла обернуть кризисные явления себе на пользу, и некоторые наметившиеся положительные тенденции наверняка сохранятся. Но не все.
Ниже мы перечислим основные события индустрии, но не будем сосредотачиваться на их оценке. Время покажет их вес и роль.
Переносы
Многие планы гигантов гейм-отрасли не нашли своего воплощения, а переносы игр стали совершенно рядовым явлением. Новости об очередной отмене релиза уже к лету воспринимались как само собой разумеющиеся факты. Удивления вызывали скорее единичные премьеры, состоявшиеся в срок.
Ивенты
Пандемия не могла не сказаться и на проведении традиционных масштабных мероприятий – они или проходили в онлайн-режиме, или были отменены вовсе.
В привычном для всех понимании такие фестивали, как «Игромир», gamescom, E3, не состоялись. Крупнейшие разработчики придержали свои премьеры, и эфиры слепленных на коленке шоу заполонили сотни игр от малоизвестных производителей. Фанаты наблюдали за процессом с тоской и ужасом, ведь на этот год, который должен был ознаменоваться появлением некстген-консолей, возлагались особые ожидания.
Популярность и сверхдоходы
Поскольку правительства многих стран заперли население по домам, люди нашли для себя отдушину в играх, что, разумеется, сказалось на росте отраслевой прибыли.
Целый ряд проектов заявил о рекордных заработках. Удивительно, но это коснулось даже Pokemon GO, которая уже одним своим названием намекает на необходимость перемещения по реальному миру.
Изменились и пользовательские предпочтения. Популярность пришла к играм, включающим в себя социальные элементы. Отличные продажи продемонстрировала, например, Animal Crossing: New Horizons.
Внезапно громко заявила о себе Among Us и даже получила награду за наиболее качественно реализованный мультиплеерный режим. В последнем факте не было бы ничего удивительного, если бы игра вышла в 2020-м. Но ее релиз состоялся еще два года назад. То есть потребовалась пандемия, чтобы и пользователи, и экспертное сообщество вдруг обратили внимание на этот проект.
Мир на удаленке
Полный переход на удаленный формат работы не всем дался одинаково легко. Cyberpunk 2077 переносили трижды, Far Cry 6 – только один раз, зато неизвестно, на какой срок, а Microsoft пришлось выбирать, что для корпорации важнее – Halo Infinite или стартовая линия Xbox Series.
Впрочем, для некоторых представителей индустрии кризис действительно стал шансом и позволил найти себя заново. Так, Square Enix вообще теперь не собирается отказываться от удаленки, как бы ни сложилась ситуация с ковидом – настолько эффективной оказалась эта форма.
Суд да дело
Однако не всем спокойно сиделось на удаленке. Так, в нешуточном клинче сошлись два гиганта – Epic Games и Apple. Частично в историю втянута и корпорация Google, но она пока предпочитает тихо отсиживаться в углу.
Конфликт начался на исходе лета, когда «Эпики» пошли на новаторский шаг, дав пользователям возможность приобретать игровую валюту Fortnite непосредственно у себя, без участия Google и Apple. Платформодержатели сочли себя несправедливо обойденными и в одночасье снесли игру из своих магазинов. Но юристы Epic Games, видимо, заранее просчитали такой вариант развития событий – тут же последовало обращение в суд.
Позиция «Эпик» предельно ясна: она не желает отдавать сторонним компаниям по 30% с каждой операции. С тех пор ситуация с Гугл с места не сдвинулась, а Эппл перешла в активное наступление. Уже состоялось несколько заседаний, где яблочники защищали адекватность предпринятых ими шагов, в частности блокировки аккаунта. В целом суд их поддерживал, хотя и запретил налагать санкции на всех разработчиков, использующих фирменный движок «Эпик».
Однако решение по делу до сих пор не принято – оно уперлось в сущую мелочь: специалисты Apple не смогли обосновать 30-процентный размер выплат. Ответа «Так сложилось исторически» суду, видимо, показалось мало.
Промежуточным же результатом можно считать решение Apple об изменении тарифов. Теперь разработчики будут платить корпорации 15%, если сумма их доходов за год не превысила миллиона долларов.
Впрочем, на взаимоотношениях с Epic Games это вряд ли скажется позитивно. Так что ждем продолжения шоу – уже в следующем году.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.