Найти тему

Как открыть магазин в пандемию и остаться на плаву... Часть 1.фото

Добрый день, утро, вечер или ночь тем, кто читает мои статьи!

Канал новый, писать только начинаю, так что не судите строго... Есть потребность поделиться опытом, шишками, знаниями и чувствами.

Итак начнем повествование.

Меня зовут Аня. У нас с мужем семейный бизнес уже 9 лет. Продажа детской одежды в магазине оффлайн.

Примерно 3 года назад мы стали активно продвигаться в инстаграмме, но пока существенных продаж там так и недостигли. Реальные магазины приносят основную прибыль.

Мы открывали свой магазин 9 лет назад и начинали с бюджета в 150 000 р. Сейчас такую сумму даже стыдно писать, на эти деньги не забить даже маленькую точечку бижутерии. Но тогда мы начали резво и крутились как могли, оборот увеличивался. Долго сидели на месте и мысль о втором магазине нас одолевала постоянно, нужно расти, на площади в 30 кв.м мы исчерпали все лимиты и понимали, что если хотим больше зарабатывать, то нужно открыть еще один магазин

Мы смотрели помещения, прикидывали по обьемам закупки. Тут нужно уточнить важный момент:закупками, мерчендайзингом и ведением аккаунта в инстаграмме, а так же обучением продавцов занимаюсь я, а мой муж управляет финансами, ведет склад, и движет нас в светлое будущее своими идеями и новшествами.

Шел 2019 и ничего не предвещало сложностей в виде великой ПАНДЕМИИ.

Я была беременна вторым ребенком, долго ждали и когда наконец случилось счастью не было предела...

Я понимала, что из рабочего механизма выйти у меня не получится и декрета не будет, в том виде, как у всех нормальных мам. Я была готова к рабочему графику с малышкой на руках.

Тут в январе 2020 нам предложили помещение, наш арендодатель у которого уже снимали одно под свой магазин.

Он расписал нам все в розовых цветах, пел о том какое проходное место, да ещё и теплое, ведь там уе был магазин детской обуви и он сьезжает в связи с тем, что новый владелец отказал им в аренде...

Я конечно понимала, что есть подвох, и мы просто искали его. Опирались на свое видение ситуации, анализировали, и все же побывав в помещении приняли решение, что сможем раскачать. И что если новый магазин будет работать первое время даже в половину как работает первый, то мы уже будем в плюсе.

.

Деньги взяли кредитные, свои ушли на другое... Но об этом в другой статье 😬

.

Планировали открыться в марте с уже весенне-летним ассортиментом.

Сделали заказы у поставщиков, просчитали оборудование и стали ждать окончания ремонта помещения.

Конец марта бахнул!!!!

Мне в роддом пора собираться, кредит одобрен, товар пришел ремонт стал, магазины закрылись.

У меня шок!!!!

Я и так не эмоционально нестабильная а тут еще гормоны и ситуация в мире.

Приняли решение ждать. За товар не переживали, знали, что если что вдруг, то продадим уже через действующий магазин. Аренда со второго пока не капала, а на первом дали каникулы 2 недели. Я выдохнула и пошла в роддом...

Потом мы вернулись домой уже в новом составе и стали ждать окончания самоизоляции.

Она закончилась и мы открыли наш магазин в июне месяце.

Что сделали для рекламы?

Запустили таргетт на район, среди своиз клиентов дали информацию об открытии второго магазина, сделали смс рассылку по базе номеров в 3000. База была наша, собирали и чистили регулярно. Подписчики в инстаграмме были со всего города. Ну и конечно мы питали надежду на клиентов прошлого магазина... Как оказалось зря. О нашем предшественнике хочется рассказать более детально, но уже в другой статье. 😉

Первые недели открытия мы отработали в небольшой плюс. Продажи были, люди шли. Наш магазин нравился, мы разительно отличались от магазинчиков нашего сегмента и от того, кто был до нас. Несмотря на то что ассортимент наш это Турция, немного Китая и Россия (вообщем мультибренд). Мы всегда старались выглядеть и работать как сеть. Все чётко, всегда равняемся на крупняков по мерчендайзингу, обслуживанию и добавляем свои фишки в работе с клиентами.

Затем пришел июнь... В первом магазине продажи были на уровне прошлого года, и даже +10 %сверху. А вот новый магазин затупил, да причем так, что мы вообще не поняли, что произошло... Просто резко исчезли все клиенты, буд то кто пошептал на нас.... Да были и такие мысли...

Потянулись робкие разговоры о закрытии, о причинах падения продаж и посещаемости магазина. Стали думать, присматриваться и прислушиваться... Что говорят клиенты, почему не покупают?

Итогов ничего не дало, мы так и не поняли что произошло. Тасовали ассортимент между магазинами, что бы в новом не застаивался товар, пропускали его через первый, а потом довозили новинки. Нам важно было создать впечатление живого магазина, а ни как обычно: магазин открыли и с этим ассортиментом живут 4 месяца. Покупатели видят, что товар стоит и вешают ярлык застойного магазина.

За 9 лет работы в розничных продажах мы усвоили одно правило: перед клиентом нужно постоянно показывать фокусы с ассортиментом. Перевешивать, менять сочетание и локации, обязательно через большие распродажи избавляться от остатков. Ибо они зло, которое отправляет ваш магазин в болото. Менять выкладку, обновлять интерьер. Да это постоянная работа, но поверьте это задает вектор движения товара в магазине.

Наступил август... Так как со школами не было понятно совсем, то школьную форму решили завести только в один магазин в первый. И очень маленькой партией.

Совершили ошибку, спрос на форму в новом магазине, был выше чем в первом, из за этого мы недозаработали довольно сильно. В августе вывели новый магазин всего в +15 тысяч. Не 0 и то хорошо, решили мы, но червячок точил, что то не то с этим местом....

Продолжение будет совсем скоро, так что подписывайтесь и будем вмсте идти к светлому будущему в российском безнесе😁👍