Добрый день, утро, вечер или ночь тем, кто читает мои статьи!
Канал новый, писать только начинаю, так что не судите строго... Есть потребность поделиться опытом, шишками, знаниями и чувствами.
Итак начнем повествование.
Меня зовут Аня. У нас с мужем семейный бизнес уже 9 лет. Продажа детской одежды в магазине оффлайн.
Примерно 3 года назад мы стали активно продвигаться в инстаграмме, но пока существенных продаж там так и недостигли. Реальные магазины приносят основную прибыль.
Мы открывали свой магазин 9 лет назад и начинали с бюджета в 150 000 р. Сейчас такую сумму даже стыдно писать, на эти деньги не забить даже маленькую точечку бижутерии. Но тогда мы начали резво и крутились как могли, оборот увеличивался. Долго сидели на месте и мысль о втором магазине нас одолевала постоянно, нужно расти, на площади в 30 кв.м мы исчерпали все лимиты и понимали, что если хотим больше зарабатывать, то нужно открыть еще один магазин
Мы смотрели помещения, прикидывали по обьемам закупки. Тут нужно уточнить важный момент:закупками, мерчендайзингом и ведением аккаунта в инстаграмме, а так же обучением продавцов занимаюсь я, а мой муж управляет финансами, ведет склад, и движет нас в светлое будущее своими идеями и новшествами.
Шел 2019 и ничего не предвещало сложностей в виде великой ПАНДЕМИИ.
Я была беременна вторым ребенком, долго ждали и когда наконец случилось счастью не было предела...
Я понимала, что из рабочего механизма выйти у меня не получится и декрета не будет, в том виде, как у всех нормальных мам. Я была готова к рабочему графику с малышкой на руках.
Тут в январе 2020 нам предложили помещение, наш арендодатель у которого уже снимали одно под свой магазин.
Он расписал нам все в розовых цветах, пел о том какое проходное место, да ещё и теплое, ведь там уе был магазин детской обуви и он сьезжает в связи с тем, что новый владелец отказал им в аренде...
Я конечно понимала, что есть подвох, и мы просто искали его. Опирались на свое видение ситуации, анализировали, и все же побывав в помещении приняли решение, что сможем раскачать. И что если новый магазин будет работать первое время даже в половину как работает первый, то мы уже будем в плюсе.
.
Деньги взяли кредитные, свои ушли на другое... Но об этом в другой статье 😬
.
Планировали открыться в марте с уже весенне-летним ассортиментом.
Сделали заказы у поставщиков, просчитали оборудование и стали ждать окончания ремонта помещения.
Конец марта бахнул!!!!
Мне в роддом пора собираться, кредит одобрен, товар пришел ремонт стал, магазины закрылись.
У меня шок!!!!
Я и так не эмоционально нестабильная а тут еще гормоны и ситуация в мире.
Приняли решение ждать. За товар не переживали, знали, что если что вдруг, то продадим уже через действующий магазин. Аренда со второго пока не капала, а на первом дали каникулы 2 недели. Я выдохнула и пошла в роддом...
Потом мы вернулись домой уже в новом составе и стали ждать окончания самоизоляции.
Она закончилась и мы открыли наш магазин в июне месяце.
Что сделали для рекламы?
Запустили таргетт на район, среди своиз клиентов дали информацию об открытии второго магазина, сделали смс рассылку по базе номеров в 3000. База была наша, собирали и чистили регулярно. Подписчики в инстаграмме были со всего города. Ну и конечно мы питали надежду на клиентов прошлого магазина... Как оказалось зря. О нашем предшественнике хочется рассказать более детально, но уже в другой статье. 😉
Первые недели открытия мы отработали в небольшой плюс. Продажи были, люди шли. Наш магазин нравился, мы разительно отличались от магазинчиков нашего сегмента и от того, кто был до нас. Несмотря на то что ассортимент наш это Турция, немного Китая и Россия (вообщем мультибренд). Мы всегда старались выглядеть и работать как сеть. Все чётко, всегда равняемся на крупняков по мерчендайзингу, обслуживанию и добавляем свои фишки в работе с клиентами.
Затем пришел июнь... В первом магазине продажи были на уровне прошлого года, и даже +10 %сверху. А вот новый магазин затупил, да причем так, что мы вообще не поняли, что произошло... Просто резко исчезли все клиенты, буд то кто пошептал на нас.... Да были и такие мысли...
Потянулись робкие разговоры о закрытии, о причинах падения продаж и посещаемости магазина. Стали думать, присматриваться и прислушиваться... Что говорят клиенты, почему не покупают?
Итогов ничего не дало, мы так и не поняли что произошло. Тасовали ассортимент между магазинами, что бы в новом не застаивался товар, пропускали его через первый, а потом довозили новинки. Нам важно было создать впечатление живого магазина, а ни как обычно: магазин открыли и с этим ассортиментом живут 4 месяца. Покупатели видят, что товар стоит и вешают ярлык застойного магазина.
За 9 лет работы в розничных продажах мы усвоили одно правило: перед клиентом нужно постоянно показывать фокусы с ассортиментом. Перевешивать, менять сочетание и локации, обязательно через большие распродажи избавляться от остатков. Ибо они зло, которое отправляет ваш магазин в болото. Менять выкладку, обновлять интерьер. Да это постоянная работа, но поверьте это задает вектор движения товара в магазине.
Наступил август... Так как со школами не было понятно совсем, то школьную форму решили завести только в один магазин в первый. И очень маленькой партией.
Совершили ошибку, спрос на форму в новом магазине, был выше чем в первом, из за этого мы недозаработали довольно сильно. В августе вывели новый магазин всего в +15 тысяч. Не 0 и то хорошо, решили мы, но червячок точил, что то не то с этим местом....
Продолжение будет совсем скоро, так что подписывайтесь и будем вмсте идти к светлому будущему в российском безнесе😁👍