Мне 16, учусь в 10 классе. Идет урок, и я веду бой с учительницей литературы за свою оценку по сочинению. Я ни в какую не хочу понимать и принимать её мнение о главном герое. Я безапелляционно считаю Раскольникова негодяем, не заслуживающим не только снисхождения, но и понимания. Моя позиция основывается на том, что человек оценивается только по поступкам. А она мне что-то возражает про обстоятельства, тычет в статьи каких-то критиков. В итоге получаю тройку, так как такое сочинение мог написать "только ничего не понимающий в жизни человек". Ну или как-то так... На этом все и закончилось, только потому что я был нежадный до оценок парень. Но тот случай многому меня научил.
Раньше слово учителя воспринималось как закон, как аксиома. Что ж, когда-то на то были веские причины: довольно долго учитель был единственным носителем знаний, соперничать с ним не могло ни радио, ни телевидение, ни бабушки у подъезда. И такое положение дел сохранялось столь долго, что никто не мог предположить иной схемы взаимодействия педагога и ученика. 21-й век все поменял.
Пришел интернет и как карикатурный фарцовщик распахнул свои полы и сказал: "Глянь, что у меня есть". И среди всего этого вороха плохо сверстанных страниц, зародышей социальных сетей и странного юмора, который никак не регламентировался немногие смогли найти кое-что ценное. Информацию. Доступную, полную, разнообразно представленную. С этого самого момента у школы появился конкурент. Конкурент, который развивался, который никого не ругал и не критиковал, который был доступен 24/7. Вот только школа упорно не хотела этого замечать.
И когда ученики стали все чаще не соглашаться с мнением учителей, последние восприняли это не как намек на то, что в себе нужно что-то поменять, а как святотатство. В их глазах рушился целый мир: могучие слоны устоявшихся норм более не могли удержать его, а черепаха вовсе спряталась в панцире, пытаясь защититься от ветра перемен. Мне и миллионам моих сверстников не повезло, мы были этому свидетелями. Старина Конфуций, ты был прав.
С тех пор прошло достаточно времени, чтобы заметить плоды, полученные вследствие изменений в школьном образовании. Меня радует то, что эта система стала более гибкой и доброжелательной для ребят. И сильнее всего это проявляется в педагогах, которые не видят ничего плохого в ремарках ученика. Которые позволяют им поправлять себя и не злятся на указанную ошибку. Которые не воспринимают чужое мнение, отличающееся от своего, как личную обиду.
Некоторые скажут, что такой плюрализм излишен в стенах образовательного учреждения. Ведь многие предметы не подразумевают никаких отличных мнений, потому что эти предметы есть проявление законов. И с третьим законом термодинамики действительно трудно спорить. Но разве все великие открытия не начинались с того, что кто-то когда-то не поверил в правила?