Почему не стоит равняться на “Sound City” и «Abbey Road»
Для начала кратко перечислю, что было куплено для нашей студии:
Микрофон Rode NT2-A Studio Solution Set
Микрофон Shure SM 57
Звуковая карта M-Audio Fast Track Ultra
Мониторы Yamaha HS7
Ноутбук Samsung R580
Провода, стойки, штекеры и тп
Наушники AKG K271 MKII
Микшерный пульт BEHRINGER 1202FX
Комбоусилитель гитарный MARSHALL MG30GFX
Басовый комбоусилитель AMPEG BA-110v2
Микрофон Shure BETA 52
Я не случайно разделил список на две части. В нижней то, что за 10 лет толком ни разу не понадобилось. Поэтому, после того, как мой бизнес-партнер, уходя, забрал все оборудование, я докупал лишь позиции из верхнего списка.
Замечу, что ноутбук принадлежал мне, вместо наушников AKG K271 MKII я взял как основные YAMAHA HPH-MT5 и три пары SENNHEISER HD 206 на случай записи ансамбля.
Что касательно гитарного и басового комбика, то их приобретение было бессмысленным не только от того, что они использовались раз в пятилетку. Дело в том, что все гитаристы и басисты притаскивали на студию свои комбари, когда требовалось писать их инструменты.
Гитарный звук снимался Shure SM 57. С басового комбика брали линию и заводили напрямую в звуковую карту.
Микшерный пульт у нас всегда выполнял лишь функцию коммутатора. Конечно, все мы мечтаем, чтобы в студии стояла «дура», как из фильма Sound City. Но великая и незабвенная Sound City потому и канула в лету, поскольку весь микс ушел в цифру. Аналоговые же радости типа NEVE 8078 доступны лишь крутым перцам типа Дэйва Грола. Мы же пока немного не из этой весовой категории.
Также стоит несколько слов сказать относительно мощности компьютера. Та модель ноутбука, которую я выбрал, предназначена исключительно для записи и сведения демок на скорую руку. Материал на полноценное сведение я отдавал на, так называемый, аутсорсинг проверенному человеку. Довольно быстро, начав работать один, я нашел в своем городе классного специалиста. Он делает сведение и мастеринг на дому. У него для этого имеется необходимый по характеристикам компьютер, несколько пар мониторов и наушники.
Тема сведения-мастеринга будет разобрана в отдельной статье. Также отдельно мы расскажем о программном обеспечении, секвенсорах и прочем.
В завершении позволю себе немного лирики.
У каждого музыканта есть своя мечта о студии в духе «Abbey Road» и «Sound City». Если смотреть в корень мечты, то нас больше всего манит тусовка тех времен, когда эти студии выпускали легендарные альбомы. То время ушло безвозвратно. Исчезли эти волшебные места, куда приходили талантливые музыканты и на деньги продюсеров раскрывались на все сто. Как сегодня чаще всего выглядит запись музыкантов? Приходят люди, по очереди прописывают инструменты. Пока один пишет, другие торчат в своих телефонах. С теми, кто по-старше, работать проще. Они еще умеют общаться и живой диалог им важнее бесконечной переписки в «вацапах-вайберах». Правда, последние тоже сдуваются. Музыкантам старой школы понятно, что все их творения, так трепетно и искренне созданные, послушают полтора землекопа. Продвигается неживая музыка, продвигается «нетворчество», и с каждым годом ситуация только усугубляется.
Продолжение:
Первый клиент студии. Как молодой певице попасть на радио. Часть 9
Предыдущие части:
Как открыть студию звукозаписи. Часть1
Как открыть студию звукозаписи. Часть2
Как открыть студию звукозаписи. Часть3
Как открыть студию звукозаписи. Часть 4
Как открыть студию звукозаписи. Часть 5
Как открыть студию звукозаписи. Часть 6
Как открыть студию звукозаписи. Часть 7