Дежурство в выходной день никогда не бывает спокойным, так и тот день не стал исключением. За день поступило около восьмидесяти скорых, из которых в госпитализации нуждались не более десяти человек. Да и те, кто обратился в приемное отделение самостоятельно, в большинстве своем, обходились только осмотром и консультацией терапевта. К ночи половина санитаров отправились спать, а дежурный терапевт выключила телефон, что бы никто не нарушил ее ночной покой. Так на посту остались трое человек: два медбрата и один санитар. После десяти вечера по скорой стали поступать в стельку пьяные любители ночных заведений и уличных драк с применением холодного оружия.
Около трех часов ночи по местному времени на территории больницы стали слышны звуки сирены. Обычно, если скорая едет с включенными мигалками и сиреной, то ничего хорошего для сотрудников приемного отделения это не предвещает. Все были наготове, телефон дежурного реаниматолога под рукой, история болезни густо намазана клеем, в направления на общий анализ крови и мочи оставалось только вписать фамилию пациента. И вот скорая заезжает на пандус, еще пара секунд и люди в синих костюмах вкатят в приемное отделение каталку и быстрым шагам направятся в сторону реанимации. Но, в этот раз все оказалось совсем не так.
Двери открылись и из кузова газели показались трое. Но за секунду до этого запах костра донесся до всех, кто находился в радиусе двадцати метров. Эти трое выглядели совершенно непохожими на обычных пострадавших от пожара, среди них были двое бородатых мужчин, один старше другого примерно в два раза, и женщина лет шестидесяти. В каждом из них было что-то уникальное, мужчина помладше с трудом передвигался, у женщины было так мало волос на голове, что их без труда можно было бы пересчитать, ну а мужчина постарше носил огромную бороду. Но что их объединяло, так это абсолютно пустой взгляд и стеклянные глаза, ну и запах алкоголя, который был настолько органичен их внешности, что практически не привлекал внимания.
В такой ситуации первое, что интересует сотрудника приемного отделения, так это причина, по которой пациенты были доставлены в больницу. Собственно, именно такой вопрос и был задан фельдшеру скорой помощи. Но в ответ он поведал замечательную историю. Оказалось, что трое пострадавших — родственники, и на самом деле это отец, мать и сын, которые на протяжении последний десяти лет жили в наполовину сгоревшем доме на окраине города и мирно спивались. Но вот беда, спустя долгое время дом, который не выдержал происходящего в его стенах, решил догореть и лишить постояльцев последнего крова над головой. Так эти трое оказались в приемном отделении без места жительства, документов, вещей и, само собой, без денег. Удивительно еще и то, что после двух часов в больнице, когда анализы были сданы, КТ отсмотрено и описано, а консультация травматолога, хирурга и терапевта написаны, пациентам было предложено покинуть больницу, так как показаний для госпитализации никто не выявил .
Вряд ли кто-то из них до конца осознавал бедственность и полную бесперспективность своего положения, потому как предложение пойти домой нисколько их не смутило. К счастью, в отделении терапии было несколько свободных мест, на которые никто не претендовал до понедельника, поэтому коллективно было принято решение оставить погорельцев хотя бы на пару дней и постараться подискать им хоть какое-то место для дальнейшей жизни.
Вот так прошло очередное дежурство в приемном отделении и, к счастью, закончилось оно хорошо.