Найти в Дзене

Железная маска, или Петр, которого потеряла Россия

Великое посольство - дипломатическая миссия будущего Петра Великого -поездка по Англии, Вене, Нидерландам, считается переломным моментом во взглядах молодого царя - именно после поездки он начал реформы, прорубил "окно в Европу" и в корне изменил русло, по которому текла жизнь старой Руси. Было снесено все, на чем стояла страна - опорочена вера, обычаи, традиции, изменилось отношение к привилегированному боярскому классу.

Существует мнение, что Петр сильно изменился после возвращения из путешествия. Жену, с которой он был близок, царь сослал в монастырь, начал знаменитые из советского курса истории стрижки бороды, привил моду и привычки европейцев, картофель, кофе и табак. По свидетельствам современников, из посольства вернулся человек без бородавки под левым глазом, которая была у молодого царевича.Все члены посольства, с которым ездил царь, неизвестны, известны лишь три полномочных посла - Лефорт, Головин и Возницын, следы последнего вскоре после посольства были затеряны, и время его кончины не известно - получается о дипломатическом чиновнике не сохранилось даже записи в церковной книге, что удивительно, ведь даты смерти современников Возницына известны, даже если они не занимали высоких постов - вероятно, кто-то устранил дьяка или насильственно удалил его от дел.

Существует мнение, что в Великом посольстве Петра подменили на двойника, и в Россию вернулся человек, бывалый в корабельном деле и больной лихорадкой. Настоящий царевич мог стать легендарной железной маской - если принять эту гипотезу, можно понять корень преобразований в стране, расправу с сыном и отлучение жены - сторонники теории считают, что подмену могли организовать европейские элиты, желая ослабить Россию и привести ее на путь лжецарствия и переворотов.

Железная маска - таинственный узник французских тюрем, чья личность до сих пор остается тайной для историков.
Железная маска - таинственный узник французских тюрем, чья личность до сих пор остается тайной для историков.

Современная история всерьез такую версию не воспринимает, но у нее, как и у всякого мнения о прошлом - есть много сторонников.