Найти тему

Почему известные бренды используют арт-объекты на своих мероприятиях?

Оглавление

Декор на мероприятиях является важной и неотъемлемой составляющей любого события. Отход от шаблонности в оформлении ивентов породил моду на авторские идеи и грандиозные декорации. Особое место среди них занимают арт-объекты – оригинальные самостоятельные элементы декора. Вместе с тем, они гармонично вписываются в единую художественно-идейную композицию всего ивента и становятся ярким его акцентом.

Какие бывают и из чего сделаны?

Любой арт-объект – это точка притяжения внимания. Это конструкция, которая несет в себе определенный посыл и идею. В ней соприкасаются многие сферы: искусство, дизайн, маркетинг, психология, социология, медиа и др. Необычные инсталляции станут прекрасным дополнением любого мероприятия, а также привлекут дополнительное внимание аудитории.  Встречаются разные виды арт-объектов: дизайнерские, декоративные, функциональные, уличные, ландшафтные, световые и т.д.

Материалом для создания арт-объектов может быть что угодно: пластик, дерево, металл, стекло, проволока, фанера, бумага, картон, пенопласт, текстиль, гипс, камень и т.д. Список может быть бесконечным, ведь настоящий художник из любого предмета создаст объект искусства. И все же можно проследить некоторые тренды этого года. Прежде всего это использование экологически чистых материалов: дерево и его производные, стекло, камень, песок и металл. Например, американское рекламное агентство “Rubik Marketing” на одном из профессиональных ежегодных мероприятий создали огромный логотип журнала «HGTV» из песка.

Логотип журнала «HGTV» из песка
Логотип журнала «HGTV» из песка

Также сегодня актуальны «живые» композиции из растений и цветов. Так, представляя свою весеннюю коллекцию, ювелирная компания Pandora представила огромную композицию из зелени - топиарий, в центре которого красовался логотип компании.

Логотип "Pandora" в композиции из растений
Логотип "Pandora" в композиции из растений

Стоит заметить, что все чаще для создания экспозиций используется “мусор” – такие инсталляции поднимают острые вопросы защиты окружающей среды и привлекают повышенное внимание общественности. Тотальная диджитализация также не обошла эту область искусства. Арт-объекты могут быть интерактивными, реагирующими на действия человека, а также стать частью целого шоу.

Где применяются?

Нет четких границ, где можно было бы использовать инсталляции, ведь искусство многогранно и не имеет границ. Однако, чаще всего арт-объекты применяются в следующих областях:

1. Реклама и промо-акции. Арт-объекты являются эффективным инструментом маркетинга, поскольку у современных людей еще не выработалась так называемая «баннерная слепота». Инсталляции притягивают к себе взгляды, усиливая рекламный эффект на подсознательном уровне. Они широко используется на массовых мероприятиях, особенно для популяризации бренда.

Кстати, привлечение внимания к логотипу может быть не только пассивным. Гораздо эффективнее будет участие людей в создании арт-объекта. Например, на корпоративном мероприятии сотрудники компании могут сделать логотип из подручных материалов или разукрасить его, проявив творческий подход. А еще, можно предложить прохожим внести свою лепту в создании инсталляции, как это сделали владельцы азиатского кафе в Екатеринбурге (гости ресторана воссоздали огромного дракона из китайских палочек для еды на заранее подготовленном стенде).

Огромный дракон из китайских палочек для еды


2. Оформление мероприятий и праздников. Использование арт-объектов как составляющих декора часто практикуется и на официально-деловых ивентах (бизнес-форумы, конференции, научные встречи), и на торжествах (корпоративы, дни компаний и т.д.). В первом случае арт-объекты чаще всего представляют из себя необычные логотипы или эмблемы. А вот на неформальных мероприятиях такие инсталляции могут нести еще и символический смысл (например, декоративная елка из банок газировки на новогоднем корпоративе Coca-cola).
Огромный дракон из китайских палочек для еды 2. Оформление мероприятий и праздников. Использование арт-объектов как составляющих декора часто практикуется и на официально-деловых ивентах (бизнес-форумы, конференции, научные встречи), и на торжествах (корпоративы, дни компаний и т.д.). В первом случае арт-объекты чаще всего представляют из себя необычные логотипы или эмблемы. А вот на неформальных мероприятиях такие инсталляции могут нести еще и символический смысл (например, декоративная елка из банок газировки на новогоднем корпоративе Coca-cola).
Декоративная елка из банок газировки на новогоднем корпоративе Coca-cola
Декоративная елка из банок газировки на новогоднем корпоративе Coca-cola

3. Фотозоны, декорации для выставок и торговых центров. Оригинальный арт-объект на мероприятии может стать привлекательным фоном для фотосъемок. Это хороший способ рекламы и популяризации бренда в соцсетях. В таком случае, предмет декора должен располагаться в доступном и удобном общественном месте, желательно на специальном помосте с хорошим освещением. Например, можно разместить арт-объект в городском парке или в торговом центре накануне значимых праздников. Кстати, профессиональные фотографы также используют необычные инсталляции в своей работе. Это отличный способ найти новые образы и уйти от шаблонов.

Оригинальная реклама Alfa-Romeo, арт-объект в торговом центре
Оригинальная реклама Alfa-Romeo, арт-объект в торговом центре

4. Интерьер и экстерьер. В этом случае дизайнерские и архитектурные арт-объекты несут не только эстетическую функцию и подчеркивают индивидуальность, но и являются весьма функциональными предметами быта. Все чаще на улицах можно встретить причудливые скульптуры, которые одновременно являются скамейками, автобусными остановками или популярными местами для фотосъемки. Так, например, с целью популяризации чтения Национальный фонд грамотности установил в центре Лондона лавочки в виде книг. Они были разукрашены красочными иллюстрациями и связаны с Лондоном.

Лавочки в виде книг
Лавочки в виде книг

5. Социально значимые акции. Яркое эмоциональное соучастие позволяет глубже проникнуться проблемой, на которую обращает внимание компания, вызвать чувство сопереживания широкой публики. Например, в связи с празднованием Дня Земли швейцарская торговая марка “Absolut” представила необычную инсталляцию в виде бутылки водки, которая напоминала планету, окруженную водой. Особенностью арт-объекта стал материал – стена была полностью создана из переработанных соломинок для коктейлей.

Оригинальный арт-объект – синтез нескольких видов искусств, и далеко не каждый дизайнер способен создать удачное решение, которое будет одновременно эстетически привлекательным, устойчивым к воздействию внешней среды, несущим четкое послание и при этом отвечать целям и задачам бренда. Агентство событий «Авентура» следит за тенденциями в мире искусства и современных технологий и с радостью поможет создать арт-объект, отвечающий всем требованиям. Вдохновляйтесь новыми идеями вместе с нами!

https://av55.ru/