Трейлер – это дом на колёсах, являющийся прицепом к семейному транспортному средству. В американских фильмах мы часто их видим. Но мало кто знает, что в советское время имелись точно такие же образцы. А самой популярной моделью для кемпинга оказалась палатка. О ней сегодня и пойдёт речь.
Возможно, многие люди вспомнят прицеп-палатку, называвшуюся «Скиф».
Однако она была далеко не первым изобретением отечественных инженеров. Ещё в 1958-м население страны увидело «РАФ-04», собранный на автобусном заводе в Риге. Это был прицеп-дача, изготовленный из металла. Он собирался как дополнение к «Победе» – для шасси прицепа использовали рессоры, амортизаторы и прочие детали этой машины.
Салон трейлера делился на две зоны: хозяйственную и отдыха. В первой хранились необходимые вещи: одежда, еда, посуда и устанавливалась газовая плита с баллонами «Турист». В другой части вагончика находились 2 дивана с поднимающимися спинками, благодаря чему появлялось ещё 2 спальных места.
А производство известного «Скифа» стартовало в 1973 году на заводе «Машиностроитель» в Перми. Через короткий промежуток времени данный автоприцеп стал очень популярен у соотечественников. «Скиф-М1» собирали до 1987 года, затем обновили модификацию кемпинга – «Скиф-М2» изготавливали в течение следующих 20 лет.
Следующей интересной модель трейлер-палатка «Дон». Её разработали специалисты Горьковского авиационного завода, а массовый выпуск начали в 1978-м. Это был 4-х местный домик, легко устанавливаемый на лужайке или спускаемый на воду. Может быть лодкой с подвесным мотором до 30 л.с., способной двигаться за счёт скоростного напора воды – глиссирования. Также допускается использование в качестве небольшой мотолодки для прогулок, рыбалки и буксирования воднолыжников».
Однако конструкторы пробовали создать трейлеры на западный манер. На вертолётном заводе в Ростове наладили изготовление автотрейлера «Прицеп-375» или 8120А. Он обладал неплохими характеристиками, близкими к заокеанским, но выпускался недолго.
А последний прицеп-дача «МАЗ-8132» 1991 года выпуска оказался более удачным. Он также рассчитывался на 4-х человек, из «удобств» имелись кухня и туалет. По желанию владельца в вагончик можно было добавить импортные холодильник и газовый отопитель, если не нашлось своих. Всего с конвейера сошло около 1500 образцов.
В СССР продавались трейлеры из Германии. Только в ограниченном количестве, и цена очень «кусалась». А палаточные кемпинги местного производства пользовались огромным спросом. Они создавались, что называется «на века», поэтому и сегодня эти единицы можно встретить на российских пляжах.