Кипр. Солнечный полдень. Машина петляет по высокогорному серпантину. Слева отбрасывают густую тень пологие, каменистые склоны, на которых щетинятся иголками угловатые сосны. А справа раскинулась необъятная долина Марафаса, испещрённая зелёными холмами.
Уши слегка закладывает от перепада высот, от многочисленных поворотов начинает подступать тошнота, а дорога будто бы не кончается - пункта назначения все не видно. Нас ждёт некогда роскошный отель впервые открывший для постояльцев свои двери в 30-м году прошлого века. И что это были за гости! Сложно представить, но по этому же маршруту везли легендарного британского Премьер-министра Уинстона Черчилля, короля Египта Фарука, первого президента Израиля Хаима Вейцмана. Шуршал шёлк, на строгих костюмах поблёскивали ордена и знаки отличия, в воздухе витал аромат дорогих сигар и, возможно, эксклюзивных творений мадмуазель Chanel или дома Guerlain…
Деревенька Продромос, на территории которой было решено построить фешенебельный отель, выиграла джекпот - для обслуживания «Беренгарии» требовалась масса рабочих рук. Несколько десятков лет отель процветал. Но после смерти владельца его сыновья не смогли поделить отцовское наследство, разругались между собой и обанкротили «Беренгарию», официально закрывшуюся в 1980 году.
Немного покружив по сельским улочкам, оставляем машину на стихийной парковке под деревьями. На вершине холма сквозь довольно густую растительность едва виднеются очертания монументального здания. Внезапное препятствие на пути: дорогу перегораживает ограждение - симбиоз из металлических листов и высокой сетки-рабицы. Неужели, зря приехали? Но нет, другая группа искателей приключений явно здесь не впервые. Они смело движутся вдоль ограждения, находя тайные лазы и проломы. Есть опасения, что у «Беренгарии» наконец-то появился новый хозяин. Но никакого плаката, запрещающего проникновение на территорию частой собственности, нет. Зато есть просьба не подвергать себя опасности. Отель действительно в ужасающем состоянии. Вдоль забора белеют кучи мусора, окна зияют пустотой, двери отсутствуют, исписанные граффити стены частично обрушены. Центральный вход закрывает кусок уже знакомой нам рабицы. Говорят, ещё некоторое время назад забора не было, а входить в «Беренгарию» можно было беспрепятственно. Сейчас сложно в это поверить.
Задумчивые, спускаемся к машине. Впечатления странные. Печальная, осквернённая, покинутая всеми «Беренгария»… Она носит мистическое прозвище «Отель с привидениями», она напоминает о людской жадности и несговорчивости, она до сих пор притягивает к себе туристов, несмотря на то что не может их приютить…