Всех приветствую!
С самого начала использования танков на полях сражений в них видели чуть ли не самое лучшее оружие для ведения боевых действий - закованные в броню машины, которым не страшны пули и штыки, а экипаж в них находится в явно большей безопасности чем бойцы на поле боя. Однако, со временем противники всё же научились уничтожать танки, и казалось бы, учитывая дороговизну их производства, нужно было бы от них отказываться. Но этого не произошло, более того, танки стали эволюционировать и развиваться, одним из последствий чего стало появление танка "Шерман Краб".
Начнём с того, что как мы с Вами знаем, линейка танков "Шерман" американская, однако, так "Шерман Краб" изобрели британцы. Хотя правильнее будет сказать не изобрели, а неплохо так доработали оригинал. Случилось это в 1943 году. Но начать стоит не с этого.
Для чего нужны такие танки?
Как многие из Вас уже догадались, эти танки были необходимы для борьбы с минами. Во время войны Британии в на территории Магриба (Северная Африка), почти 1/4 всех безвозвратных танковых потерь приходилась на подрывы на минах. И это данные на 1941 год. А учитывая то, что немецкая промышленность на тот момент штамповала 150 000 тысяч мин в год, немала часть которых направлялась в Северную Африку, британское правительство приняло решение начать разработку модификации для танков которая бы решала эту проблему.
Суть приспособления
Тут всё просто. На небольшую "молотилку" установленную на специальном креплении, наматывались цепи, к концам которых крепились гири весом в 4,25 функа (1,93 килограмма). Молотилка совершая вращательные движения била цепями по земле на безопасном расстоянии от танка, либо уничтожая мины, либо активируя их на безопасном от танка расстоянии.
Боевое применение
Официально машина поступила в войска лишь в 1944 году, после целого ряда доработок и смены названия (теперь танк назывался "Шерман Краб II), однако изменения оказались настолько незначительными, что это название так нигде и не прижилось, и солдаты называли эти машини просто "крабами". В Северной Африке, как Вы понимаете, танки не повоевали, но вот в Европе, после высадки союзников, танки оказали немалую помощь. В принципе, войска ими были довольны, ведь эти машины и правда ускоряли движение частей и сокращали количество потерь, однако были и минусы в их использовании. Первый, и самый главный - штатно три машины шли впереди, расчищая проход шириной 24 фута (7,3 метра), ещё два танка следовали по стыкам полос, проведённых ведущими танками, в готовности заменить их, если те выйдут из строя. Из-за того, что они постоянно молотили землю, в воздухе витало огромное количество пыли, которая временами полностью перекрывала обзор экипажам. К чему это приводило? Я думаю нетрудно догадаться - к постоянным столкновениям.
Второй минус заключался в том, что из-за постоянных взрывов мин очень часто приходили в негодность цепи на трале, которые в условиях боя приходилось менять, что довольно затруднительно и очень сильно замедляло движение отряда, делая его лёгкой мишенью для противотанковых подразделений Вермахта. На фотографии выше прекрасно видны запасные цепи на борту танка. Но эти минусы были незначительные, во всяком случае в сравнении с тем, какую пользу приносили эти машины на поле боя.
А что думаете на счёт их Вы? Пишите Ваше мнение в комментарии!