Найти тему
Повозка

Будет свет или Mazda R130 Luce

Посетители Токийского автосалона 1967 года не могли поверить своим глазам. На стенд бренда Mazda пробрался итальянец. Потому что представленный концептуальный элегантный двухдверный автомобиль с обозначением RX-87, больше походил на детище Alfa Romeo, чем на Mazda. Некоторые даже посчитали, что итальянский производитель автомобилей будет сотрудничать с японцами. Но все эти домыслы оказались недалеки от истины. При этом RX-87 не был яйцом кукушки из южной Европы, попавшим в японское гнездо. Но у него действительно были итальянские гены.

из открытого источника
из открытого источника

Они были раскрыты два года спустя, когда на рынке появилась Mazda с названием R130 Luce. Люс по-итальянски означает свет. Гордый японец выбрал этот эпитет неспроста, а потому что дизайнером аккуратного автомобиля был не кто иной, как Джорджетто Джуджаро из Carrozzeria Bertone. Дизайнерская кузница Джузеппе Бертоне создала такие сокровища, как Lamborghini Miura, Lancia Stratos или Alfa Romeo 2000 GTV Bertone, на который Mazda очень. Неудивительно, что Mazda R130 Luce выглядит более итальянской, чем некоторые модели, которые вышли из сборочных цехов Турина или Милана в начале 1970-х годов.

из открытого источника
из открытого источника

Японец и по-прежнему источает южно-европейское очарование своими двойными фарами, длинным капотом и изогнутой линией крыши с виниловым покрытием и безрамными выдвижными окнами. Внутри Dolce Vita, сделанная в Ниппон, продолжает классические круглые инструменты и трехспицевый деревянный руль. Учитывая это скопление итальянских деталей, можно было бы ожидать в начинке четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и рабочим объемом 1750 кубических сантиметров. Но Mazda осталась верна принципу роторно-поршневого двигателя и укомплектовала автомобиль редким двухдисковым роторным двигателем 13A с объемом камеры 2 x 665 кубических сантиметров (то есть рабочий объем 1310 кубических сантиметров) и мощностью 93 кВт / 125 л.с. под капотом.

из открытого источника
из открытого источника

Роторно-поршневой двигатель (Rotary, отсюда и буква «R» в названии) был техническим шедевром. Luce, который весит чуть менее 1,2 тонны, достиг максимальной скорости 190 км/ч и завершил стандартный спринт с нуля до 100 км/ч за 8,3 секунды. Достаточно быстро сегодня, реальное потрясение тогда. Luce был престижным объектом для Mazda, которым производитель автомобилей из Хиросимы хотел показать, на что он способен. Для этого использовалось только самое лучшее: кондиционер, гидроусилитель руля и независимая по всему периметру подвеска с дисковыми тормозами. R130 Luce была первой Mazda, в которой роторный двигатель был совмещен с передним приводом. В то время, когда у большинства японских седанов еще был жесткий мост с задней подвеской, это стало прорывной новинкой.

Mazda Luce R130, классический автомобиль

из открытого источника
из открытого источника

Вождение этого аккуратного купе по-прежнему доставляет удовольствие. Высокоскоростной жужжащий агрегат подходит для двухдверки. Для движения вперед двигатель требует высоких оборотов, что заставляет любителей погонять улыбаться уже на старте. С помощью четырехступенчатого переключения передач вы просто счастливы выполнить это требование, позволяя стрелке постоянно танцевать за пределами 4000 оборотов. А затем Mazda R130 Luce показывает вам, на что она способна.

Лучше всего он это делает на проселочных дорогах. Потому что при всей своей мощи и итальянском величии купе длиной 4,59 метра остается в сердце Gran Turismo. Планер дальнего действия. Это также заметно по шасси, которое соответственно удобно настроено и является причиной того, что кузов плавно наклоняется к повороту. Никаких следов бескомпромиссной прочности спортивного автомобиля. Рулевое управление не является образцом прямоты, но в такой машине, как Mazda R130 Luce, это не беспокоит.

из открытого источника
из открытого источника

Не зря этот автомобиль, который был выпущен в ограниченном количестве и стоил около 1,7 миллиона иен, получила в Японии внушающее благоговение прозвище «Повелитель дороги». Однако нужно признать, что правил он только на родине азиатского автопроизводителя. Потому что менеджеры Mazda в конечном итоге отказались от запланированного прыжка в Европу. К большому сожалению фанатов Mazda. И Mazda R130 Luce в настоящее время является редкостью, которая до сих пор вызывает ажиотаж.

Ставьте класс, подписывайтесь на канали и оставайтесь с нами...

Авто
5,66 млн интересуются