Найти тему
Дельта Волги

Если ПВХ лодка не может выйти на глиссирование в одиночку под трех или пяти сильном моторе, значит Вы выбрали не ту лодку.

При покупке ПВХ лодки надо учитывать и смотреть не только технические характеристики по паспорту, не только качество швов и цвет лодки , но и не полениться посмотреть на фанерный транец и его нижнюю плоскость.

Обычно смотреть транец никому не приходит в голову при покупке своей первой лодки под маломощный мотор в 3 -4-5 л. с. Да и что там смотреть! В лучшем случае обращают внимание на качество клеевых соединений баллонов с фанерным транцем. И нередко , только спустив новую лодку на воду и сделав свой первый полноценный выход после обкатки мотора, вдруг понимают , что мотор не способен выводить лодку на глиссирование.

А это означает только одно- скорость лодки не превысит 8-10 км в час под трех сильным мотором. Или 13-14 км в час под пяти-сильным мотором. И остается только с завистью смотреть ролики в интернете, где показано глиссирование лодок под такими же маломощными моторами.

Сравнив характеристики своей лодки с характеристиками лодок что все таки выходят на глиссирование, убеждаются, что вроде и длина и вес лодок идентичны вашей. И мотор такой же. А ваша лодка , при всех других равных условиях ну никак не может выйти на глиссирование! И это озадачивает. И начинаются бесконечные споры на форумах и сайтах о том какая мощность необходима для глиссирования.

И почему то все упираются в магическую цифру 25 кг на каждую лошадиную силу мотора. Забывая при этом , что эта цифра выведена из опыта лодок с килеватым транцем . Да, если у Вас лодка ПВХ имеет хоть минимальный угол килеватости на транце, то эта цифра для вашей лодки.

А если Вам повезло и вы случайно выбрали ПВХ лодку с совершенно плоским в подводной части фанерным транцем, то есть без килеватости, то нагрузка на каждую лошадиную силу мотора может доходить до 40 и даже 50 кг. И эти цифры взяты не с потолка. Их вывели натурные испытания ПВХ лодок Ямаран под моторами Ямаха от 2 до 30 л. с разной нагрузкой. С килеватым транцем Ямараны не выходят на глиссирование под Ямахой 3 даже с минимальным весом человека. А вот Ямараны с совершенно плоским транцем выходят по тем же мотором.

Мой опыт также показал, что Фрегат 320 и Флинк 320 имеющие плоские без килеватости транцы способны под Ямахой 5 выводить на глиссирование двух чел по 80 кг каждый. И это опровергает формулу 25 кг на л с для глиссирования. Так что при покупке новой лодки не забывайте посмотреть на транец лодки. Какой он- с килеватостью или без килеватости. Чтобы после не разочаровываться в выборе лодки под маломощный мотор.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете еще много интересного о лодках .

Ставьте лайки.