ВАЖНО .
В Godot 4.x методы заменены:
change_scene() > change_scene_to_file()
change_scene_to() > change_scene_to_packed()
Приветствую тебя камрад ! В этой статье будем разбираться что такое сцена и как переходить из одной сцены в другую !
Итак, для начала о том, что такое сцена.
Когда мы жмем кнопку 2D Scene, годо создает нам ноду Node2D.
Под этой корневой нодой мы можем собирать всё что нам угодно. Персонажей, объекты, текст и так далее.
Всё это ОДНА сцена. Сохранив которую мы получим файл Node2D.tscn (при условии, что вы не переименовывали корневую ноду, и не меняли имя файла при сохранении)
Допустим вы создали две сцены. Scene_01 и Scene_02. В каждой из сцен лежит леибл и кнопка, на которую подвешен скрипт.
В меню ресурсов это выглядит так:
Видим что есть ДВЕ сцены, и два скрипта.
Теперь код.
Для перехода со сцены на сцену используется метод change_scene() (change_scene_to_file() в Godot 4) .
Во время написания кода годо сам предложит вам список сцен которые есть в проекте.
Само собой для начала надо обращаться в корень проекта через get_tree()
Я привязал переход на другую сцену к сигналу кнопки.
Соответственно, во второй сцене мы делаем тоже самое. И запустив проект и нажимая на кнопки вы заметите как мы переходим из сцены в сцену.
====================
Разница между change_scene_to_file() и change_scene_to_packed() в том, что в первом случае мы загружаем файл новой сцены непосредственно при переходе, а во втором загружаемая сцена уже находится в памяти. Т.е вы можете её подгрузить в любое удобное для вас время.
Подписывайтесь на канал, вступайте в группу в ВК, и не забывайте что у нас есть дискорд сервер.
Удачи в изучении годо !