Ещё до покупки машины я изучал всевозможные плюсы и минусы её конструкции. Ведь во всех описаниях от продажных обзорщиков только и слышал, что это не машина, а легенда из авиационного алюминия, который не подвержен коррозии. Но поверьте, они все врут. Land Rover DEFENDER и на самом легендарный автомобиль с интереснейшей историей вписанной в мировой автопром, но он не без недостатков, а его алюминиевые элементы конструкции ещё как подвержены эффекту эффекту электрохимической коррозии. На стыке разных металлов образуется гальваническая пара. Разные металлы имеют разные электродные потенциалы. Почти все пары разнородных металлов, находящиеся в контакте между собой, подвержены коррозии, так как даже влага из воздуха может выступить в роли электролита и активировать их электродный потенциал. Но одни пары уязвимы в большей степени, а другие – в меньшей. Но чаще всего железо подвергается разрушительным процессам в результате контакта с воздухом или кислотным раствором. Стандартные пороги сделаны из тонкостенного железа, я подробно уже описывал, почему их снял и почему они очень быстро сгнивают на нашем автомобиле. В связи с этим была поставлена первостепенная задача по подбору замены оригинальным порогам. Замену предлагают многие производители среди как импортных, так и отечественных производителей. Я свой выбор остановил на продукции отечественного производства от "KDT-Group".
У них есть два варианта. Алюминиевые стоят 37.000 рублей, полностью изготовленные из стали, 31000 руб. Производство находится в Брянске. Готовых порогов нет в наличии на складе, их производят исключительно под клиента. Отсюда большие сроки от 100% оплаты, до поступления на склад. В договоре оговаривается сорока пятидневный период, но он как правило растягивается. У меня получилось более двух месяцев, что-то пошло не так на производстве при изготовлении крепежа. Говорят неправильно согнули, но даже после переделки у средних кронштейнов было огромное несовпадение отверстий. Лично я считаю, что это был брак, но обострять отношения не стал, но об этом чуть позже. А ещё мне очень не понравилось отношение, человека, который занимается их доставкой. Про меня забыли. Он вечно куда-то спешил. Мы договорились о месте и времени встречи, так вот он, увидев мою машину оставил пороги около забора и сам был таков, спешил в более важному клиенту видимо.
Это был своего рода плевок в мою сторону, с таким неуважением я встречаюсь впервые за многолетнюю историю. В этот день шёл мерзопакостный дождь. Хотя пороги были упакованы в пупырку, они полностью промокли. Конечно от дождя они не пострадали, но перегружать намокшую упаковку было некомфортно и поверьте я не капризничаю. Наверное 37.000 рублей это не такие большие деньги. Ещё мне не понравилась неплотная упаковка второго пакета с крепежом. Я думал, что он у меня развалится в руках. Ну да ладно, хватит уже причитать.
Этот день показался мне вечностью. Доехать до Можайского шоссе и обратно заняло у меня полный рабочий день, МКАД сомкнулся, Москва встала в 10-ти бальной сплошной пробке. Но главная цель достигнута. На следующее утро проверил комплект поставки. Две палки, шесть силовых кронштейнов.
Пакетик с метизами из нержавеющей стали и инструкция по монтажу, распечатанная на лазерном принтере.
Эти буквы, наверное закрою накладками из нержавейки, но с другими буквами. С текстом пока не определился.
«День Ч» был назначен на ближайшие выходные. В один день я думаю, что не уложимся. Спешка здесь не к чему. Переместился на задний двор. Там большая плоская площадка, а если пойдёт дождь, то можно будет переместиться в просторный крытый бокс.
Прежде, чем приступать к монтажу, необходимо укомплектовать рабочее место всем необходимым шанцевым инструментом.
Огромное значение имеет доступность к метизам. Поднос из макдональдса подходит для этих целей как нельзя лучше.
Не жалейте денег на хороший инструмент. Жлобство здесь плохой советчик. Убивайте жабу на корню. К соседу не набегаешься, да и вряд ли он будет вам рад в этом вопросе. Инструкция по монтажу пригодилась только на самой первой стадии. С первых строк стало ясно, что читать её не обязательно. Основной инструмент это дрель и сверло на 10 мм.
К задним кронштейнам без демонтажа колеса не подобраться. Пришлось вспомнить, где лежит домкрат и балонный ключ. Колёсные гайки так и не поменял. Это первоочередная задача на ближайшее время по ремонту.
По результатам первого дня были установлены силовые кронштейны с обеих сторон и справа примерян сам порог. Конструкция простая, но довольно серьезная. Кстати во втором поколении порогов кардинально изменили их конструкцию, теперь нет перемычки под рамой, которая съедала порядка пяти сантиметров клиренса. За это многие критиковали комплект от KDT.
Теперь пришло самое время упомянуть про основной косяк, а точнее сказать брак в конструкции средних кронштейнов. Это настоящий конструктивный просчет. Исправить его можно только при наличии комплекта шарошек. Огромный респект моему тестю за их наличие в моем инструменте. Фото само говорит за себя. Пусть меня поправят, если я не прав, что это БРАК.
Ближе к шести часам вечера внезапно нахлынул дождь. Я убрал инструмент и завершающий этап монтажа отложил на следующий день. Благо на воскресенье гидрометцентр пообещал лётную погоду. Осталось разметить и заклепать накладки.
Было принято решение сажать их на герметик.
Обошёл пол строительного рынка, чтобы найти нужный цвет. Барыги словно сошло с ума. Цены в соседних павильонах разнились ровно в два раза. Видимо бегают и перепродают из соседнего ларька.
Гидромет не подкачал. Погода способствовала монтажу и процессу съёмки оного.
К исходу первой половины дня закончил монтаж. Результатом оказались все довольны, даже те, кому было пофиг. Ведь забраться в машину без порогов это ещё тот секас.
На ближайшие выходные был назначен небольшой тест драйв. По результатам которого были сделаны такие выводы. Порогами по большому счёту доволен. Они радуют глаз, не портят внешний вид автомобиля. Выполняют двойное назначение. Помимо ступеньки облегчающий залазание в машину, они отлично защищают от желающих подрезать слева и справа. Теперь точно не позавидую желающим подрезать слева и справа. Но не обошлось без ложки дёгтя. Я бы сделал кронштейны таким образом, чтобы перекладина порога была чуть ниже таким образом, чтобы носок ноги не упирался в боковину, а заходи под нее, как на оригинальных порогах и чтобы сама планка порога немного заходила под кузов, образуя снаружи одну линию с расширителями арок. Если производитель прислушается с моему мнению, то по-моему незначительное изменение кронштейнов будет востребовано. Т.е. я бы сделал две версии кронштейнов. На этом вроде всё. Силовые пороги несут не только защитную и эстетическую функцию.
PS S весь монтаж был практически произведен по принципу болт он, за исключением небольшой замены двух болтов на чуть более длинные.