Господи благослови!
Создание альтернативного образования школьному сейчас как никогда актуально! Но "без Бога ни до порога" и если не " Господь созиждет дом- всуе трудишася зиждущии!"
" Срежу голову, выну сердце, дам пить, станет говорить!"
"Голову срезали", когда убрали из школы духовное, православное образование," "сердце вынули"- убрали воспитание, труд, музыку(сольфеджио), искусство в школах. Оставили -" дам пить"- голое натаскивание на сдачу ВПР и ЕГЭ и промежуточных тестов, А ведь еще А.И. Солженицын говорил, что тесты убьют образование. Любое почему поставит в тупик.
Духовное составляющее в начале каждого дня- молитва и в мягкой форме , бережно, по крупицам давать Евангелие, Заповеди, Блаженства, мытарства. В разы больше должно быть нравственных историй, которые можно сразу и инсценировать. Понедельник по Сотворению мира- это свет- свят. Слово- молчание. Вторник-это разделение суши от воды- число. арифметика. Среда-суша и моря. География. Место. Четверг-это солнце и луна. Время. История. Пятница-рыбы, птицы, и за субботу-животные и человек. Наука, музыка, искусство. культура.
Есть программа, дающая целостное взаимосвязанное церковное образование, основанное на 3-х принципах
1. Не навреди. Помните фильм "Типпи из Африки ", когда дикий слон и девочка сближаются. Оба забывают о себе и идут навстречу, согретые всеобъемлющей Божией любовью и желая быть с частью (счастье) с другим!
Мир наш - целостен, где все связано со всем. Детство тоже целостное, быть частью со всем и с каждым в отдельности. Вот почему оно счастливое, и, утратив его, так тянет вернуться назад. А школа и родители делают все, чтобы эту целостность сломать и уничтожить. Предметы в школе даются "клипово", хаотично, рвано, отсюда полная каша в голове! Оценки и одинаковые рамки для всех убивают всякое творчество и вообще желание учиться. Девочка в 9-м классе на вопрос " Что такое школа?" ответила " Это -ад!" Не навреди-это мягкий подход к ребенку, как хирург со скальпелем. Слово -скальпель! Не жесткий факт, как гробовая плита, Закона Божьего, а через восхищение и умиление Божьим миром, через тонко наводящие вопросы, ребенок сам приходит к открытию Божьего Закона и всех других определений, сам со временем устанавливает причинно- следственные и ассоциативные связи. Вспомните уроки мышления В.А.Сухомлинского.
Не думайте за ребенка сами! Готовые ответы, как и готовые решения - это воспитание дебилов и даунов. Кстати, даже если последним дать возможность самим действовать и решать и при этом верить в их силы, то они вскоре превзойдут здоровых детей, за которых думают и решают родители, и тем самым разрушают связь между правым и левым полушариями- источником всякого мышления. Впоследствии за ненадобностью эта связь атрофируется. А тесты можно случайно на отлично сдать, если правильно тыкать или списать." Отличница Настя"
Принцип 2. Это целостность образования. Это комплексно-волновые уроки М. Казиника.
Пусть 1 урок длится неделю, но разбирается 1 тема, как волна, затрагивая все предметы. Например: тема игрушки. В понедельник - это слово. Что такое? Кто такой? (определение,значение по буквице, этимология и т. д.) Чтение, письмо, грамматика. Во вторник тема игрушки в арифметике, куб, пирамида. Число. Сколько? Логика. ТРИЗ. В среду- это география. Место . Где? В каких странах какие игрушки популярны? Найти эти страны на карте мира. В четверг- это история. Когда? История игрушки. Что за эпоха тогда была? Показать на ленте времени. В пятницу- это природоведение, (как играют животные, игрушки из природных материалов), музыка из кинофильма Игрушка. Игрушки в искусстве и скульптуре.
1.Не навреди.
2.Целостность.
3. РКШ+английский+природоведение+музыка ( сольфеджио ) + театр ( Ершов)
В РКШ (русская классическая школа) азбуку Ушинского лучше на основе 49 славянских буквиц и 16 азбучных истин ( аз Бога ведаю). И образы букв по значению буквиц. А далее- Родное слово и Детский мир Ушинского. Английский в конце каждого дня - " скелет" основу самого важного , о чем говорили за день передать на языке. Английский-это средство, а не цель!
Музыка- звуки природы, или классическая как фон должны все время тихо звучать в классе. Руки-" оголенный мозг ребенка"- все время должны быть заняты рукотворчеством: выводить узоры пером, лепкой глиной, рисованием, бисером, моделированием! Уши слушают, а руки работают! И наконец " жарь тело"-переменки и отдых это упражнения по "мозговиткам", игры и славянские народные забавы, желательно на улице. На потолке- зрительные упражнения Базарного, на полу- овал- движения по линии- ключ ко всем движениям ( Монтессори).На стенах- карта мира и лента времени, плакаты - штудии - наглядные опорные схемы (Шаталов). А в конце- урок тишины. Учимся слушать и слышать друг друга.
Ребята! Вчера уже поздно! Кто любит своих детей и хочет их видеть живыми через 3-5 лет, а не зомби и придатками ( гад-же-ты!) гад-же-тов давайте возьмемся за руки, друзья! Чтобы открыть Преображенскую гимназию надо помещение и родителей, неравнодушных не только к образованию своих детей и внуков, но и будущего всего образования в целом! Нужна ваша помощь, поддержка и финансовая в том числе! Спасайте своих детей, пока еще не поздно и есть возможность!
Помоги, Господи!