Найти тему

Шок-контент: душ и бесплатная вода в плацкарте

Оглавление

Часто езжу на поездах. В основном это 4 часа до родителей, но бывает и подальше (33 часа до Москвы, например, или 20 часов до Казани). Летать боюсь, потому и выбираю рельсы вместо неба. Вот и после новогодних каникул возвращалась поездом. И реально офигела. ТАКОГО я в плацкарте никак не ожидала. Рассказываю, что ж там было.

Было/стало

Представьте, что едете в поезде в разгар лета. Вас ждут пара суток в плацкарте. Что рисует воображение? Духота, «аромат» соседей и дошика, вода из вагона-ресторана за миллиард денег, окна не открываются, как и туалет на станции, ночью постоянно хлопает дверь, женщины меняют детям подгузники прямо на ваших не готовых к этому глазах... Короче, не вагон, а худший кошмар про коммуналку.

-2

Или другая картина. За окном зима, в вагоне - околозима. По окнам стекает конденсат и собирается на нижней рейке деревянной рамы. Влага даёт силы розоватой плесени, зародившейся в уголках рамы и резво распространяющейся дальше. Так резво, что ещё немного и окна поезда самоукрасятся геранью. В полу туалета дыра, из которой дует так, что пробирает до нутра, а ледяная вода из крана просто обжигает. Мыло... Какое мыло?! Если с собой не прихватили, дома помоетесь. А помыться придётся, потому что туалетный дух захочется стереть и с кожи, и из памяти.

Представили это всё? Приплюсуйте к этому карманников, проводницу-хамку, ватный матрас с комками, колючее шерстяное одеяло и серовато-уставшее постельное бельё. Картина как в сказке - чем дальше, тем страшнее.

Душ в плацкарте. Маленький, но есть :)
Душ в плацкарте. Маленький, но есть :)

Так! Теперь зафиксируйте эту картинку и... забудьте! Потому что прогресс наконец-то (!!!) дошёл и до железной дороги. Лично в этом убедилась, прокатившись на поезде №69 «Чита-Москва». Причём он не фирменный, так что лухари-уровень плацкарта этим не оправдать. Итак, что же есть в вагоне?

  • два биотуалета, в одном из которых душ, в другом - пеленальный столик;
  • шланг с маленькой леечкой рядом с унитащом для гигиенических процедур;
  • три контейнера для мусора - отдельно для стекла, пластика и бумаги с пищевыми отходами (макулатуру, видимо, не сдают);
  • два крана у бойлера с водой, из одного бежит кипяток, из другого - холодная питьевая;
Двери больше не хлопают :)
Двери больше не хлопают :)

  • розетки и USB-выходы для зарядки гаджетов у Каждого места;
  • раздвижные двери без ручки, которые открываются нажатием кнопки (можно брать полку у туалета и не бояться бряканья дверей и сквозняк из-за того, что кто-то их не закроет);
  • Wi-Fi (у меня, правда, не подключился, но вдруг у вас получится);
  • мягкие паралоновые матрасы, лёгкие и пышные подушки, флисовые одеяла и белоснежное бельё;
  • вежливые проводники, у которых теперь есть отдельный отсек для сбора постельного (да, да, оно больше не валяется кучей в проходе и не перегораживает путь тем, кто спешит на выход, потому что стоянка 5 минут).
Раковина похожа на раковину, а не на металлическую миску :)
Раковина похожа на раковину, а не на металлическую миску :)

Вывод

Итог такой: ездить в подобных вагонах - одно удовольствие. Цена не отличается от других плацкартов (мне 4-часовая поездка обошлась в 1035,36 руб. без приобретения белья). Но у меня возникло много вопросов. Где всё это было раньше?! Самолёты летают давным давно, в них сто лет уж как есть и биотуалеты, и Wi-Fi, и горячая вода в кране. Гнездо для USB-кабеля тоже не вчера изобрели, как, собственно, и душ с пеленальным столиком, флис для одеял, мягкие матрасы и сортировку мусора. Кондиционеры, в конце концов, роскошью тоже назвать сложно, но ведь и они до сих пор не в каждом поезде есть и исправно работают. Или это у РЖД был такой план - довести всё до кошмарного состояния, чтоб люди потом восхищались элементарными удобствами? Если это так, я рада, что реализация плана вышла в финальную стадию. А то нет-нет, да всплывёт в памяти картина «Проводница, разбивающая ломом окно у туалета, потому что снаружи +33, а в вагоне +100 и нечем дышать», 2007 год, холст, масло.

-6