Каждый из нас когда-нибудь получал наследство. Но по своим клиентам вижу, далеко не все знают, как правильно оформить наследство. Когда подать заявление нотариусу, какие документы представить и что делать, если нотариус не принимает заявление.
А бывает и такое.
Постараюсь максимально просто описать весь алгоритм действий.
Во-первых, хочу отметить, что сейчас заявление о принятии наследства принимает любой нотариус в районе нахождения наследственного имущества, точнее по месту регистрации умершего.
В течение шести месяцев со дня смерти наследодателя вы обязаны обратиться к нотариусу с таким заявлением. Например, если человек умер 21 февраля 2019 года, то к нотариусу вы должны обратиться до 21 августа 2019 года.
Оформлением наследства занимается тот нотариус, который принял первым заявление от наследников. То есть только один, а не несколько.
Список документов для подачи нотариусу можно уточнить по телефону.
Вот примерный список. Если оформляется недвижимость, то необходимо свидетельство из ЕРГН, документ основание – договор купли-продажи, дарения или приватизации, свидетельство о смерти наследодателя, документы, подтверждающие его регистрацию (справка формы 9), документы, подтверждающие ваше родство.
После подачи заявления нотариусу, последний совершает необходимые запросы, если надо, вы доносите недостающие документы.
По истечении 6 месяцев вы получаете свидетельство о праве наследования того или иного имущества.
Если вы получаете в наследство недвижимость (дом, квартиру, земельный участок), нотариус сам подает документы в Росреестр на регистрацию.
Вы лишь впоследствии получаете выписку о государственной регистрации и свидетельство о праве на наследство.
Если у вас остались какие-либо вопросы, отвечу на них в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать больше информации по законодательству и праву.
АДВОКАТ ШУКЛИНА