Найти тему

Три главных правила, как эффективно управлять работой с ССП.

Оглавление

Добрый день, теперь о самих приставах: что их мотивирует, а что нет?

Для тех, кто не читал другие публикации, напоминаю, что речь идёт о работе с долгами юридических лиц.

Пристав, как и часть любого человека - ленив. Ну а те, кто не ленив - работают за двоих (троих и т.д.). Нормальная практика, что на одного пристава приходится более тысячи исполнительных производств (заметьте: я не упоминаю о знакомствах и коррупционных составляющих, пока что, сделаем допущение, что их не существует). Наверное и Вы на месте пристава, вряд ли успевали бы работать по каждому из них с одинаковой отдачей, поэтому:

Правило № 1: Активный кредитор получает долг раньше пассивного.

Пристав не знает, есть ли у Вас хоть какой-то интерес в получении средств или нет, пока не видит Вашей активности.

Далее.

Долг, указанный в исполнительном листе - принадлежит Вам, поэтому, пристав начнёт работать только после того, как получит исполнительный лист. До этого момента пристав не знает о существовании долга и НЕ СОБИРАЕТ информацию о Вашем должнике, поэтому:

Правило №2: Осведомлённый кредитор может сразу влиять на работу пристава.

Информированность о делах должника не только позволит Вам, сразу обратить внимание пристава на ключевые активы, но и косвенно указать ему на то, что Вы будете активны и в процессе исполнительного производства.

Идём дальше.

Как мы обсудили выше, пристав - человек занятой, причём его служба связана с непрерывным стрессом. На этой работе Вы всегда найдёте:

  • эмоции должников и кредиторов,
  • хитрые схемотехники должников по уклонению от оплаты долгов, которые необходимо распутывать,
  • МАССУ бумажной работы и беготню по судам при оспаривании действий/бездействий.

Если Вы спрсите у юриста: "что делать, когда пристав не работает"?

В большинстве случаев получите ответ: "обжалуйте бездействие в суд".

Не буду спорить о том, что это эффективная мера, однако хотел бы рассмотреть её плюсы и минусы.

Начну с плюсов:

  • эта мера действительно работает.

Минусы:

  • Работает медленно (процессуальные сроки),
  • Взаимоотношения с приставом вероятнее всего испортятся,
  • Опытный пристав может "отбить" в суде жалобу,
  • Опытный пристав после признания бездействия, может сделать так, что в дальнейшем придраться к его действиям будет невозможно, но на пользу это не пойдёт (составить документы всегда можно так, что бездействия не будет, а результат будет нулевым).

Наша практика показывает, что рациональным является другой подход:

Жалобы на бездействие - крайний метод.

Основу продуктивной работы с приставом как нельзя лучше отражает народная мудрость: "хочешь сделать хорошо - сделай всё сам".

Правило № 3 (основное): РАБОТАЕМ САМИ.

ИТАК, Что делаем, всё по-порядку:

  1. До получения исполнительного листа/документа собираем всю информацию о должнике: имущество, контрагенты, проекты, которые выполняет должник, дочерние общества, банки, есть ли дела о банкротстве и пр.;
  2. Получаем исполнительный лист, подаём два запроса в ИФНС: о счетах в банках; о количестве и движении средств по ним (см. ч.8 с ссылкой на часть 9 ст. 69 ФЗ об исполнительном производстве);
  3. В заявлении для ССП указываем всё, что удалось найти по должнику (см. п. 1), просим произвести определенные исполнительные действия, извещаем о том, что хотим участвовать при совершении исполнительных действий (ч.1 ст.50), оказывать содействие приставу;
  4. На следующий приём приходим с готовыми документами (на флеш-накопителе), просим при Вас подредактировать распечатать, выдать поручения и "отправляемся в поля", иначе каждый документ от пристава будет отлеживаться в экспедиции плюс сроки на доставку корреспонденции Почты России

(В помощь: приказ ФССП России от 11.07.2012 № 318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов ФССП»);

  1. Берем документы, поручения от пристава, (см. ст.50, ч.1 ст.24, ч.1 ст.26, Закона об исполнительном производстве) развозим, собираем, анализируем, и далее, по кругу.

И ещё: Творческий подход всегда оправдывает себя.

Для примера: запрос о счетах можно направлять как в ИФНС, так и в банки, но в ИФНС направляем как сами так и через СПИ (Судебного пристава-исполнителя), а в банки - только через СПИ (см. ч.8-9 ст.69).

В окончании публикации скажу что я всегда за быстрое исполнение решений суда, т.к. мы никогда не знаем срок, в который финансовое состояние должника может кардинально ухудшиться что, вероятнее всего, приведет у утрате ликвидности долга.