Друзья, примите наши поздравления с наступившим 2021 годом.
Пусть наступающий год будет насыщен новыми идеями и планами, дарит стабильность, уверенность и финансовый успех. Здоровья, счастья, добра Вам и Вашим близким!
Прошедший 2020 год не только испытал нас на прочность, но и подарил новые виды «поддержки» бизнеса в виде моратория на банкротство, который закончился в период новогодних каникул.
К окончанию моратория наша команда решила приурочить открытие нового канала в Ядекс.Дзен, посвященного работе с дебиторской задолженностью, анализу контрагентов, бизнес-медиации, работой в арбитражных судах, службе судебных приставов и в процедурах банкротства.
В феврале 2021 года исполнится 14 лет с того момента, как мы начали специализироваться на взыскании долгов с юридических лиц, что помогло нам скопить значительный багаж из кейсов, методов, стратегий и тактик по работе с корпоративными долгами, которыми мы намерены делиться на страницах нашего блога.
Будем рады, если наши публикации будут полезны для Вас и Вашего бизнеса.
Работает ли в действительности поддержка в виде моратория или нет?
Каждый решает для себя сам, однако для большого количества кредиторов он оказал противоположное действие. Ведь те предприниматели, чей бизнес и так уже получил удар от недобросовестных контрагентов, оказались не в состоянии получить правовую поддержку, которая должна гарантироваться развитым государством.
В октябре 2020, бизнес смог вздохнуть чуть свободнее после того, как мораторий не был продлён для стратегических и системообразующих предприятий, которые сами не сильно пострадали в результате пандемии COVID-19, в то же время, оставаясь злостными неплательщиками.
Поддержка в виде моратория ограничила возможности кредиторов получить исполнение принятых судами решений как в службе судебных приставов, так и через банкротство.
Несомненно, множество компаний, получивших поддержку в виде моратория действительно в ней нуждается, однако у этой медали есть и вторая сторона… и она весьма нелицеприятная.
Мораторий дал возможность злостным должникам усовершенствовать механизмы противодействия кредиторам и увеличить долговую нагрузку перед контрагентами.
Безусловно, каждый кредитор, столкнувшийся с неплатежами от компаний из мораторного списка, мечтает поскорее получить те средства, которые арбитражным судом было решено взыскать с недобросовестных контрагентов.
Задержка с получением долгов, зачастую приводит к необходимости поиска дорогостоящих средств для финансирования своего бизнеса, а часто и к собственному банкротству.
Российское законодательство предусматривает ряд возможностей для взыскания задолженностей с юридических лиц, среди них:
· Получение исполнения от должника методом переговоров,
· Принудительное исполнение по решению суда через службу судебных приставов (в случае наличия решения суда, вступившего в законную силу и исполнительного листа),
· Принудительное списание средств непосредственно со счетов должника (в случае наличия решения суда, вступившего в законную силу и исполнительного листа),
· Получение средств, взысканных в результате процедуры банкротства должника и реализации его имущества, прав требования, товарных остатков и т.д. (в случае наличия таковых) под контролем суда и с участием профессионального ликвидатора – арбитражного управляющего.
За период действия моратория кредиторы обладали только первой из указанных возможностей. Те не менее, отсутствие опыта конфликтных переговоров у большинства, не позволяло им достигать необходимых результатов.
Для эффективной реализации перечисленных выше возможностей кредитор должен быть осмотрителен:
1. До заключения сделки (проверить своего контрагента и историю его бизнеса с целью заключения сделки только с добросовестным и платежеспособным партнером),
2. Во время сотрудничества (постоянно мониторить финансовое состояние должника на предмет его ухудшения),
3. Постоянно мониторить долговую нагрузку должника и количество исковых требований к нему (для своевременного реагирования),
4. Внедрить вменяемую кредитную политику и хороший документооборот (для того, чтобы вести рациональные переговоры и/или своевременно обращаться в суд за защитой собственных интересов),
5. К моменту получения решения суда иметь на руках необходимую информацию о должнике (для того, чтобы максимально быстро получить исполнение через банк или службу судебных приставов),
6. Проявлять постоянную активность при взыскании средств через службу судебных приставов,
7. Своевременно реагировать на угрозу банкротства должника и самостоятельно инициировать эту процедуру с целью контроля,
8. В случае инициации процедуры банкротства иметь под рукой грамотного и честного арбитражного управляющего, а также проявлять постоянную активность в процедуре банкротства.
Каждый из этих пунктов мы будем подробно освещать в наших будущих публикациях.
· Тема конфликтных переговоров будет освещаться в публикациях, посвящённых процедуре медиации;
· Подробно будем разбираться как проверять контрагентов и использовать OSINT;
· Взаимодействие с ССП – обширная тема для обсуждения;
· Банкротство, субсидиарная ответственность и оспаривание сделок должника, это самая большая и сложная тема, которую мы готовы обсудить с Вами;
· НУ И КОНЕЧНО мы подробно обсудим САМЫЙ БЫСТРЫЙ способ принудительного взыскания – через инкассо к счёту должника, и как найти «живой» счёт должника.
Следует отметить один из самых важных вопросов в процессе эффективного взыскания долга:
КОГДА ЖЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ ВЗЫСКИВАТЬ ДОЛГ ПРИНУДИТЕЛЬНО?
Всем своим знакомым и клиентам, с учетом многолетнего опыта, мы отвечаем:
- ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОСТАВИТЬ ПОДПИСЬ В ДОГОВОРЕ.
И если Вы к этому не готовы – не подписывайте.