На Netflix прошла премьера фильма "Фрагменты женщины" (Канада -Венгрия-США) заметного венгерского режиссера Корнела Мундруцо.
Это первый снятый вне Венгрии фильм Корнела Мундруцо, ставшего известным после получения приза Каннского кинофестиваля за крайне необычный и тяжелый фильм о людях и собаках "Белый бог"(2014).
По сюжету Марта из богатой семьи венгерских эмигрантов в США живет с Шоном, "неотесанным", по выражению ее мамы Элизабет, строителем мостов. В самом начале фильма слышим фразу Шона, сказанную коллеге, что он должен побыстрей достроить мост, чтобы по нему ходила его дочь.
И тут же мы окунаемся в очень длинную, еще предшествующую титрам, крайне выразительную, натуралистичную и вызывающую эмоциональное потрясение сцену родов Марты. Она решила рожать дома, рядом с Шоном, но оговоренная акушерка не смогла, и на замену прислали другую. Девочка не выжила.
Трагедия изменила все, и Марта более не готова принять заводившие ее раньше грубоватые ласки Шона, но тот в силу своей натуры иначе и не может.
Ну а для Элизабет горе дочери - личный провал. Ведь она, конечно, была против всех отношений с этим мужланом, и наверняка против родов дома. Но Марта, как это зачастую бывает, делала все по-своему назло властной матери. Для Элизабет это было горько, а уж когда случилась беда, для нее, рожденной ее мамой в сарае без всякой помощи тайком от врагов во время Второй мировой войны и получавшей молока ровно столько, чтобы не умереть, но и не кричать, дабы не выдать себя, не укладывается в голове, как такое случилось, что внучка не смогла жить. Элизабет кладет все силы на то, чтобы суд признал преступными действия акушерки, которую она, не в силах выносить обсуждения драмы всеми ее подругами, сочла главной виновницей трагедии.
Эмоционально сдержанное, но выдающее чувства, натянутые как струна, кино удалось режиссеру, показав его иную сторону по сравнению с "Белым богом", по мне более зрелую. И огромный вклад в это внесла, естественно, талантливейшая британская актриса Ванесса Кирби в своем вершинном на данный момент исполнении, уже получившая за роль Марты приз Венецианского кинофестиваля и, полагаю, это не последний приз за эту драматичнейшую и такую выразительную работу.
Поддержим новое свободное и независимое арт-пространство , пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА
Подписывайтесь на блог ПИТЕРМЭНА и будете знать все о премьерах и лучших фильмах прошлых лет