В последнее время каршеринг набирает все большую популярность среди автолюбителей. Представляет он собой поминутную аренду автомобилей самых различных классов и моделей с использованием мобильных приложений.
Данный сервис, несомненно, очень удобен, но в нем есть как свои плюсы, так и минусы. Давайте разберемся, в каких случаях будет выгодно и удобно воспользоваться каршерингом, а в каких лучшприбегнуть к другим услугам.
Плюсы:
- каршеринг удобен в тех ситуациях, когда необходимо куда-то быстро добраться, и быстрее это сделать, воспользовавшись автомобилем, нежели общественным транспортом. Конечно, можно вызвать и дождаться такси, но это будет не так оперативно;
- это удобно тем, у кого нет личного автомобиля или же он есть, но находится, к примеру, на ремонте. Для тех, кто не представляет свою жизнь без машины, каршеринг – это отличное решение проблемы;
-не нужно оставлять залог и нет бумажной волокиты
- машины каршеринговых сервисов доступны в любом районе в достаточно больших количествах. А так как сервисов этих сейчас есть великое множество, то авто можно найти в любое время в шаговой доступности;
-практически во всех автомобилях всегда залито достаточное количество бензина, которого вполне хватит на краткосрочную поездку. А это, в свою очередь, избавляет водителя от мыслей о поиске подходящей заправки и траты времени на это;
- экономия. В большинстве случаев, поездка на каршеринге оказывается быстрее и экономнее, чем тот же маршрут на общественном транспорте. И уж точно это выходит намного дешевле, чем поездка на такси; экономия денег
-удобство для поездок в аэропорты. Всем известно сколько стоит припарковать автомобиль на парковке в аэропорте. Даже если у водителя имеется собственная машина, для транспортировки в аэропорт лучше воспользоваться услугами каршеринга. Ведь у этих сервисов есть определенная договоренность со службами аэропортов о бесплатной парковке на территории. Также у некоторых сервисов уже имеются собственные паркинг- зоны. Это удобно не только для тех, кто улетает, но и для прилетающих автолюбителей;
-данный сервис очень удобен для жителей столицы, где для обычных граждан парковка в центре города стоит больших денег. А вот для водителей каршеринга данная услуга предоставляется бесплатно;
-экономит время зимой, т.к не надо прогревать и очищать машину от снега и льда(т.к. на каршеринг большой спрос и на парковке всегда можно найти недавно оставленный автомобиль)
Минусы:
- неудобство использования каршеринга для длительных и дальних поездок. Во-первых, это может быть просто невыгодно. Во-вторых, зона разрешенной парковки у этих сервисов ограничена, поэтому есть вероятность, что, прибыв в пункт назначения, водитель просто не сможет закрыть автомобиль, или же получит штраф за парковку за пределами зеленой зоны;
-отсутствие в автомобилях детских кресел, а следовательно, невозможность взять в поездку маленького ребенка(в поликлинику, в детсад),либо ездить со своим автокреслом
-перевозка животных запрещена, либо разрешена в специальных переносках
-данный минус только для курящих водителей, так как курение в этим машинах категорически запрещено. Если водитель, взявший машину, укажет, что авто прокурено, предыдущему пользователю будет выставлен штраф
-зимой минус состоит в том, что не во всех автомобилях имеются щетки и скребки для очистки стекол. Изначально они может и присутствуют, но некоторые водители взяли привычку просто-напросто их воровать.
-если зимой машиной долго не пользовались придется потратить некоторое количество времени на ее прогрев.
К сожалению и в каршеринге без подводных камней никуда:
-пробки. Никто не знает, где и когда можно надолго застрять в пути, да еще и так, что нельзя оставить авто и воспользоваться общественным транспортом. Вот и получается иногда так, что водитель, желая сэкономить время и деньги, тратит и то, и другое;
-проблемы с приложениями. Во-первых, из-за большого спроса, иногда карты просто не успевают обновляться. Машина стоит буквально под носом, а в приложении ее не видно. У одного из сервисов есть и такая проблема: водитель находит авто, нажимает «забронировать», а бронь в итоге идет на машину, стоящую в 3-х часах пешей доступности. Приходится отменять бронь и повторять все заново;
-Также есть и нюансы с отменой бронирования. Если обычно бронь авто висит бесплатно в течение 5-20 минут, то при частой отмене каждая минута с момента бронирования становится платной до тех пор, пока водитель не вернет доверие к себе
-ещё один камень связан с различными ошибками. Так, к примеру, водитель, припарковавшись в положенном месте, поставив авто на ручной тормоз, переведя рычаг коробки передач в положение «Р» и заглушив двигатель, при попытке завершить аренду получает сообщение об одной из следующих ошибок: «переведите акпп в положение «паркинг», «заглушите мотор», «поставьте авто на ручной тормоз». То есть приложение хоть изредка, но может зависать, создавая массу неудобств. При этом, чтобы позвонить в техподдержку и сообщить о проблеме, попросив оператора дистанционно завершить аренду, уходит порой около 10 минут, за которые, к сожалению, приходится платить;
-бывают и такие случаи, когда забронированного автомобиля элементарно не оказывается по указанному адресу. Навигатор, к сожалению, не всегда верно определяет место и адрес парковки, что порой приводит к затруднительным ситуациям.
Вот о таких нюансах нужно знать автолюбителям, планирующим воспользоваться услугами одного из множества каршеринговых сервисов. Иногда это удобно и выгодно, иногда возникают трудности. В любом случае, прежде чем решиться на поездку, необходимо взвесить все за и против.